После летнего перерыва Фернандо Алонсо регулярно поднимался на подиум, но в двух последних гонках не финишировал выше четвертой позиции. Хотя в Японии Ferrari смогла увеличить отрыв от Mercedes в Кубке конструкторов, испанец считает, что сохранить вторую строчку можно будет только при условии регулярных финишей на подиуме…
Вопрос: Удастся ли Ferrari сохранить вторую позицию в Кубке конструкторов?
Фернандо Алонсо: Mercedes будет отбирать очки у Lotus и наоборот, но главное – мы должны подниматься на подиум. Если в четырех оставшихся гонках удастся финишировать в тройке лучших, проблема решится сама собой.
Вопрос: В этой гонке вы снова оказались позади Sauber, использующей двигатели Ferrari. Вы чувствуете обиду? Можно ли сказать, что обогнав Хюлкенберга в подобной манере, вы продемонстрировали недовольство ситуацией?
Фернандо Алонсо: Нет, я не расстроен – честно говоря, за последние несколько гонок, особенно после перехода к прошлогодним шинам Pirelli, Sauber добилась прогресса. Они возвращаются на прошлогодний уровень выступлений. Тогда Перес и Кобаяши были весьма конкурентоспособны, а в Сузуке Камуи даже поднялся на подиум, доказав, что Sauber очень сильна на этой трассе.
Sauber немного уступала нам в максимальной скорости. Их темп оказался ниже, чем в Корее, где они использовали настройки на более низкий уровень прижимной силы, поэтому у нас появился шанс их опередить. Это здорово, хотя разница между четвертой и пятой позициями невелика – это просто дополнительные очки для команды. Я доволен, но мне больше нечего сказать.
Вопрос: На первом отрезке Фелипе Масса не обращал внимания на командную тактику. Что вы об этом думаете? Возникли ли у вас какие-либо проблемы в связи с этим?
Фернандо Алонсо: Не стоит поднимать большой шум. Мы ведём борьбу, независимо от того, что произошло сегодня, мы закончили гонку на тех же позициях, поскольку не могли добиться большего. Я точно не знаю, что произошло, но здесь нет проблем. Мы оба – Фелипе и я – делаем всё возможное, чтобы заработать максимум возможных очков. Иногда это просто, иногда – нет, особенно когда мы не лучшим образом справляемся со своей работой.
Когда вы стартуете седьмым или восьмым или ведёте борьбу за эти позиции в гонке – это всегда непросто. Было бы здорово вернуться к тем временам, когда мы боролись в Ferrari за 1-2 место и в гонках решали, кто сильнее. У Red Bull Racing это получается – один из гонщиков этой команды сегодня проехал дистанцию с двумя пит-стопами, другой – с тремя, а в итоге они заработали дубль. Им сейчас приходится гораздо проще. Я всегда стараюсь полностью раскрыть свой потенциал, а в Ferrari всегда максимально выкладываются. Мы будем действовать так и в четырёх оставшихся гонках.
Вопрос: Складывается впечатление, что проблемы Ferrari начались после перехода на новые шины. Это действительно так, или команда не нашла верное направление при доработке машины?
Фернандо Алонсо: Проблема в доработке машины, а также в том, что мы не смогли найти подход к резине и сделать всё, что запланировали. В июле мы привезли несколько новинок – по расчетам они должны были оказаться эффективными, но не оправдали наших ожиданий на трассе. Из-за этого мы не смогли добиться прогресса.
Новые шины Pirelli – дополнительный фактор. Из-за него некоторые команды оказались после произошедших перемен менее конкурентоспособны, а другие прибавили в скорости, например, как я уже говорил, Sauber.
Однако в Pirelli были вынуждены внести изменения в шины, ведь прежде они взрывались на трассе. Это решение было принято не для того, чтобы сделать одну команду сильнее других, а направлены на общее благо, так что надо с этим смириться.