На пресс-конференции в пятницу руководителям шести команд пришлось отвечать на ряд серьёзных вопросов, связанных с дальнейшим развитием Формулы 1. Трое из них представляли команды, включённые в состав недавно созданной Стратегической группы, а остальные трое в состав этого органа не попали. Существует опасение, что Стратегическая группа, например, может взять курс на введение клиентских машин, хотя многие команды категорически против этого. Отвечая на вопрос, связанный с клиентскими машинами, руководитель Sauber Мониша Кальтенборн заняла традиционно жёсткую позицию.
«Команда Sauber работает в автоспорте уже более 40 лет, и наш основной бизнес – создание гоночных машин, – сказала Кальтенборн. – Мы категорически против концепции клиентских машин, потому что это наносит ущерб нашему бизнесу. Есть и другие способы снижения расходов, например, за счёт введения определённых лимитов затрат, или за счет корректировки регламента. Есть разные способы сдерживания роста и уменьшения расходов, и для Формулы 1 очень важно этого добиться.
Но если идти по пути столь радикальных мер, как разрешение клиентских машин, это повлечёт слишком серьезные изменения и не приведёт к снижению затрат. Ведь может возникнуть ситуация, когда останутся только четыре команды, способные на столь значительные инвестиции. А поскольку они участвуют в чемпионате только ради побед, то не исключено, что в какой-то момент окажется, что кому-то из них не удаётся добиться успеха, и за сезон будет заработано лишь несколько очков. И тогда такая команда тоже уйдёт из Формулы 1. Так что это очень опасный путь».
Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель Force India Виджей Малья: «Пытаться решить проблему роста затрат за счёт столь радикальной меры, как введение клиентских машин – по-моему, это просто смешно. Что станет с не столь крупными командами, у которых есть свои производственные базы, где работают сотни людей, и которые представляют собой эффективно работающие компании? Нельзя всё это сбрасывать со счетов, допустив, что кто-то будет просто покупать машины у топ-команд и участвовать в гонках.
Думаю, это нанесёт ущерб самой природе Формулы 1, тем традициям, которые сложились с первого дня существования спорта».
Отчасти руководитель Mercedes AMG Росс Браун попытался развеять тревоги коллег: «Думаю, по всем этим вопросам мы можем добиться прогресса, не нанося никакого ущерба природе нашего спорта. Хотелось бы обратить внимание на то, что Комиссия Формулы 1 может отвергнуть любое предложение, поданное Стратегической группой. И тогда такому предложению не будет дан ход, и проект будет возвращён на доработку в Стратегическую группу. В теории ни одна непопулярная идея, которая не пользуется поддержкой, поданная Стратегической группой, не может быть включена в правила, если она не устраивает Комиссию Формулы 1».