Гидо ван дер Гарде показал 19-е время во второй сессии свободных заездов Гран При Индии. Подводя итоги дня, пилот Caterham был доволен машиной, а его напарник Шарль Пик показал 21-е время и жаловался на шины Soft.
Гидо ван дер Гарде (19-й): «Сегодня я провел одну из лучших пятниц в сезоне. В прошлом году я принимал участие в первой сессии свободных заездов Гран При Индии, так что трасса мне знакома. С самого первого выезда из боксов у машины был отличный баланс. В скоростной связке 10 и 11 поворотов возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но начало сессии получилось неплохим. Это же я могу сказать и про вторую серию кругов – трасса стала быстрее, так что я с самого начала мог атаковать.
Всегда приятно, когда в пятницу с машиной всё в порядке. Возникли небольшие проблемы с задними тормозами, которые немного перегревались, но в остальном всё нормально. Мы работали в соответствии с планом и внесли несколько корректировок, чтобы улучшить аэродинамический баланс перед заключительным выездом на трассу в первой сессии. Полагаю, команда добилась неплохого прогресса.
Вторая сессия началась отлично. Машина стала ещё эффективнее, и уже в первой попытке я отыграл примерно полсекунды. В десятом повороте возникла заметная недостаточная поворачиваемость, но по сравнению с утренней сессией изменилось направление ветра – теперь он помогал входить в этот поворот. В целом, я чувствовал себя комфортно за рулем. Во время второго выезда на трассу, мы поставили Soft, но на первом круге из-за трафика я не смог добиться максимума от резины, особенно в восьмом и девятом повороте.
Мы продолжили работать по запланированной программе, я закончил сессию длинной серией кругов на резине Medium. Шины вели себя стабильно – кажется, это хороший выбор для предстоящей гонки, но более жёсткий состав сохраняет эффективность. Что касается более мягких шин, то они эффективны только на нескольких кругах. Сейчас команда готовится к завтрашнему дню. Надеюсь, после ободряющего начала нас ждет хороший уик-энд».
Шарль Пик (21-й): «Во время установочного круга с машиной все было в порядке, однако состояние трассы оказалось не идеальным, но мы это прогнозировали. После обычных проверок я выехал на первую серию кругов с полным баком. Мешала небольшая недостаточная поворачиваемость, особенно в скоростных поворотах, и немного в медленных, но в целом все было нормально.
Во время второго и третьего выездов на трассу возникли проблемы с системой телеметрии, поэтому я сразу вернулся в боксы, чтобы команда всё исправила. Мы потеряли не слишком много времени. Я завершил запланированную программу во время последней серии из восьми кругов.
Во время паузы между свободными заездами команда внесла коррективы в механические настройки, ситуация улучшилась, но всё же передним колесам не хватало сцепления с трассой. Кроме того, нужно было добиться большей стабильности на торможениях, прежде чем атаковать в полную силу.
Второй выезд на трассу я совершил на шинах Soft, но они не работали - странно, что на этом составе машине не хватало сцепления. В медленных поворотах уровень недостаточной поворачиваемости снизился, но этого не произошло в среднескоростных и быстрых поворотах. Нам предстоит изучить собранные данные, чтобы понять, почему это произошло.
Что касается заключительных тридцати минут сессии, мы работали на длинной дистанции с резиной Medium. Скорость, как и уровень износа, оказались неплохими. Поскольку большую часть сессии мы провели на более жестком составе, проехав на Soft всего несколько кругов, команда получила хорошее представление о том, что ждать от Medium в субботу и воскресенье.
Предстоит ещё поработать, чтобы сделать машину быстрее. Основываясь на том, как складывались событий по ходу сезона, обычно в третьей сессии и квалификации нам удавалось прибавить. Именно такую цель команда ставит перед собой на завтрашний день – хороший результат в квалификации поможет успешно выступить в гонке».