Сомневаться в профессиональном мастерстве Себастьяна Феттеля не приходится, но все понимают, что своими успехами он во многом обязан машинам, которые создаёт гениальный конструктор Эдриан Ньюи, руководитель технического департамента Red Bull Racing.
Однако Ньюи готов признать, что начинает уставать от постоянного прессинга Формулы 1.
«Мне уже 54 года, и есть много других вещей, которыми хочется заняться, – цитирует Ньюи лондонская газета The Daily Telegraph. – В какой-то момент – не знаю, когда именно – я почувствую, что пришло время для чего-то ещё. Формула 1 требует полной самоотдачи, по-моему, очень сложно совмещать её с какими-то другими делами. Но моё ближайшее будущее связано с Ф1, и я в полной мере занимаюсь подготовкой к следующему сезону».
Среди этих возможных «других вещей» Ньюи называет конструирование яхт для Кубка Америки и давно говорит об интересе к участию в таком проекте: «В яхтенном спорте есть мои коллеги, которые в своей области занимаются точно таким же делом. Но было бы очень самонадеянно полагать, что можно прийти в эту сферу и тут же добиться успеха.
Кубок Америки и в целом яхтенный спорт во многих отношениях сложнее, чем кольцевые гонки, где у нас довольно чётко определены рамки, в которых мы можем работать. А в случае с яхтами на результат влияет ветер, приливы и всё прочее. Здесь конкретики гораздо меньше.
Но, вероятно, можно попробовать подключиться к такому проекту в качестве консультанта, чтобы я мог применить опыт, накопленный в Формуле 1… В конструировании яхт тоже применяются конструкции с минимальным весом и используются агрессивные подходы. Общего довольно много. Пару раз я был в Валенсии, когда там проходил Кубок Америки, и это целая параллельная вселенная, вполне сравнимая с автоспортом и с Формулой 1 в особенности. Конструкции из композитных материалов, системы управления, симуляторы, аэродинамика и гидродинамика, сочетание человека и техники. Всё то же самое. Но работает это совершенно по-другому. Мне кажется, что знакомство с яхтенным спортом помогло мне повысить профессиональную квалификацию».
Пока Ньюи по-прежнему сосредоточен на Формуле 1, но, как пишет The Daily Telegraph, «возможно, уже довольно скоро он будет заниматься крыльевыми парусами, а не задними антикрыльями. Феттель и Red Bull Racing, вас предупредили!»