Солнечно. Дымка. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +39…37С
После летнего перерыва в Red Bull Racing добились серьёзного прогресса – Себастьян Феттель выиграл все пять гонок, в трёх из них стартовав с поула. Немец, который уже в этот уик-энд может досрочно завоевать четвёртый чемпионский титул, лидировал на всех тренировках в Индии и был очевидным фаворитом квалификации.
Шинники привезли на индийскую трассу более мягкие составы, чем прежде, предложив командам Medium и Soft. Более мягкий состав быстро пузырился, теряя эффективность уже через несколько кругов, но был быстрее и лучше подходил к квалификации, а Medium – к гонке, позволяя проехать большую дистанцию.
Утренний смог от расположенных рядом с автодромом промышленных предприятий, из-за которого продолжительность третьей сессии свободных заездов пришлось сократить на двадцать минут, к началу квалификации немного рассеялся – ветер усилился, и инженерам пришлось скорректировать настройки.
Первая сессия прошла без проблем, хотя на последних минутах гонщикам мешал трафик. Протокол возглавил Дженсон Баттон – 1:25.574. Из дальнейшей борьбы выбыли Грожан – в Lotus решили не использовать Soft в первой сессии и просчитались, Мальдонадо, а так же гонщики Caterham и Marussia.
Во второй сессии лучшее время показал Феттель – 1:24.568, в финал не пробились Риккардо, ди Реста, Сутил, Вернь, Боттас и Гутьеррес.
В финале Уэббер, Алонсо, Баттон и Перес выехали на Medium, а Феттель поставил Soft и в первой попытке возглавил протокол – 1:24.119. В конце сессии Себастьян выехал на вторую попытку, но не стал её завершать – никому из соперников не удалось подобраться к его результату.
Феттель в третий раз из трёх выиграл квалификацию на индийской трассе – это седьмой поул немца в сезоне и 43-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Росберг, а со второго гонку начнут Хэмилтон и Уэббер.
Единственный соперник Феттеля, имеющий теоретические шансы на титул – Фернандо Алонсо – начнёт гонку восьмым, но на более жесткой резине – кроме него в первой десятке на Medium будут стартовать Уэббер, Баттон и Перес.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 11 | 1:25.943 | 4 | 1 | 1:24.568 | 3 | 1 | 1:24.119 | 5 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 7 | 1:25.833 | 10 | 6 | 1:25.304 | 6 | 2 | 1:24.871 | 5 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 5 | 1:25.802 | 9 | 5 | 1:25.259 | 6 | 3 | 1:24.941 | 5 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 2 | 1:25.665 | 5 | 3 | 1:25.097 | 5 | 4 | 1:25.047 | 7 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 4 | 1:25.793 | 10 | 9 | 1:25.389 | 6 | 5 | 1:25.201 | 3 |
6. К.Райкконен | Lotus | 6 | 1:25.819 | 9 | 4 | 1:25.191 | 6 | 6 | 1:25.248 | 3 |
7. Н.Хюлкенберг | Sauber | 8 | 1:25.883 | 10 | 7 | 1:25.339 | 6 | 7 | 1:25.334 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 10 | 1:25.934 | 3 | 2 | 1:24.885 | 6 | 8 | 1:25.826 | 6 |
9. С.Перес | McLaren | 13 | 1:26.107 | 9 | 8 | 1:25.365 | 6 | 9 | 1:26.153 | 6 |
10. Д.Баттон | McLaren | 1 | 1:25.574 | 11 | 10 | 1:25.458 | 6 | 10 | 1:26.487 | 6 |
11. Д.Риккардо | Toro Rosso | 3 | 1:25.673 | 8 | 11 | 1:25.519 | 6 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 9 | 1:25.908 | 9 | 12 | 1:25.711 | 6 | |||
13. А.Сутил | Force India | 15 | 1:26.164 | 9 | 13 | 1:25.740 | 7 | |||
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 14 | 1:26.155 | 8 | 14 | 1:25.798 | 6 | |||
15. В.Боттас | Williams | 16 | 1:26.178 | 9 | 15 | 1:26.134 | 6 | |||
16. Э.Гутьеррес | Sauber | 12 | 1:26.057 | 6 | 16 | 1:26.336 | 5 | |||
17. Р.Грожан | Lotus | 17 | 1:26.577 | 7 | ||||||
18. П.Мальдонадо | Williams | 18 | 1:26.842 | 9 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:26.970 | 8 | ||||||
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 20 | 1:27.105 | 6 | ||||||
21. Ш.Пик | Caterham | 21 | 1:27.487 | 7 | ||||||
22. М.Чилтон | Marussia | 22 | 1:28.138 | 8 |