Как и пилоты Red Bull Racing, гонщики Ferrari решили выбрать различную стратегию в завтрашней гонке: Фернандо Алонсо будет стартовать на шинах Medium, а Фелипе Масса - на Soft. Представители Скудерии признали, что пока не могут сказать, какой вариант сработает лучше...
Фернандо Алонсо (8-й): «Перед квалификацией мы пытались определить лучшую стратегию, но было очень сложно сделать выбор между двумя примерно равнозначными вариантами. Используя в финале Soft, можно было добиться лучшей стартовой позиции, а старт на Medium позволит избежать трафика в гонке. Если шины Soft будут изнашиваться так же быстро, как в предыдущих сессиях уик-энда, те, кто на них стартуют, отправятся в боксы очень рано - в районе шестого круга.
Это будет означать, что они окажутся позади машин на Medium, которые останутся на трассе вплоть до 30 круга. Конечно, в какой-то момент и мне придётся перейти на Soft, и тогда у меня тоже начнутся проблемы, так что мы должны быть к этому готовы. В пятницу я проехал на Soft 15 или 16 кругов, а сегодня - всего три, потому предсказать, что нас ждёт завтра, невозможно. О том, какой выбор был верным, мы узнаем после клетчатого флага.
Позитивная сторона этого решения - выбор различной стратегии для меня и Фелипе гарантирует, что по крайней мере один из нас получит возможность помочь команде сохранить вторую строчку в Кубке конструкторов, а на сегодняшний день это наша главная цель».
Фелипе Масса (5-й): «До некоторой степени я доволен итогами квалификации, хотя мне и не удалось проехать идеальный круг. К сожалению, я потерял время на втором секторе, что, возможно, стоило мне одной или двух позиций, но мы примерно на тех местах, которых и ожидали, так что постараемся добиться максимума. В отличие от напарника и некоторых других гонщиков, я решил квалифицироваться на шинах Soft, поскольку когда на Нюрбургринге я выбрал другой вариант, он не сработал.
Будет интересно узнать, кто сделал правильный выбор, и ответ на этот вопрос может появиться уже после первого отрезка. Многое будет зависеть от поведения шин: даже если сегодня состав Medium и выглядел гораздо более долговечным, улучшение состояния трассы может уменьшить износ Soft.
Завтра нам придётся непросто, потому что машины находятся на разных стратегиях, и что-то может произойти. Я попытаюсь опередить Уэббера на старте, так как надеюсь получить преимущество за счёт того, что он стартует на Medium. Я хотел бы верить, что принял правильное решение, которое позволит мне провести сильную гонку».
Пэт Фрай, главный инженер: «Работа шин была ключевым фактором в Индии как на свободных заездах, так и в квалификации, и именно это продиктовало выбор стратегии для всего пелотона. Исход завтрашней гонки будет зависеть от того, насколько эффективными окажутся машины на тех шинах, что выбраны для старта. Мы решили использовать два разных сценария, хотя решающим для обоих будет темп на шинах Soft - сначала для Фелипе, а затем, в какой-то момент гонки, для Фернандо.
В этот уик-энд мы слышали много разговоров о пузырении и гранулировании резины, двух явлениях, которые отрицательно сказываются на работе шин, и завтра сыграют ключевую роль. Это значит, что те, кто стартуют на Soft, не могут точно предсказать, на каком круге они будут вынуждены отправиться в боксы. И пилоты, которые начинают гонку на Medium, окажутся фаворитами, даже несмотря на то, что им придётся пытаться угадать наилучший момент для смены состава. В этой гонке стратегия будет особенно важна, а кроме того, конечно, сыграет свою роль конкурентоспособность машин, их надёжность и эффективность работы команды в боксах».