Накануне последнего этапа сезона у Lotus был шанс побороться с Ferrari за третье место в Кубке конструкторов, но Роман Грожан сошел с дистанции в самом начале из-за проблем с мотором, а Хейкки Ковалайнен не заработал очков, финишировав 14-м.
Хейкки Ковалайнен (14-й): «Мне представилась отличная возможность выступать за команду Lotus, и я расстроен, что не смог заработать сегодня ни одного очка. Машина была отличной, но я не добился от неё максимума. Я допустил несколько ошибок, вероятно, из-за отсутствия опыта выступлений в этом сезоне. Я ожидал, что возвращение получится более успешным, и я окажусь конкурентоспособным в гонках.
Из-за технических сбоев я плохо стартовал здесь и в Остине, поэтому не смог набрать такую же скорость, что и окружавшие меня соперники. Я разочарован, поскольку старт – важная часть гонки, а отыгрывать позиции очень сложно. Я хочу поблагодарить всех сотрудников команды за поддержку во время этих двух гонок».
Роман Грожан (сход): «Сейчас все хотят в отпуск, видимо, мотор на моей машине решил уйти на каникулы немного раньше! Разумеется, я не так хотел завершить чемпионат, но команда провела фантастический сезон, думаю, мы можем гордиться тем, чего добились вместе. В этом году мы доказали, что Lotus – топ-команда, и я очень горд за парней, работавших на трассе и на базе в Энстоуне. Сегодняшний результат разочаровал всех – за проделанную работу они заслуживали большего.
Пришло время немного передохнуть, а затем сосредоточиться на подготовке к сезону 2014 года. Нас ждет новый регламент, но мы должны вновь начать чемпионат в статусе одной из ведущих команд».
Эрик Булье, руководитель команды: «Мы увидели разочаровывающее завершение сильного сезона, во время которого команда часто оказывалась в сложных условиях. Перед началом чемпионата наша цель состояла в том, чтобы сделать следующий шаг с четвёртого места в Кубке конструкторов. В итоге нам совсем немного не хватило, чтобы этого добиться, но вовсе не потому, что команда приложила недостаточно усилий.
Четырнадцать подиумов и 315 очков – похвальный прогресс по сравнению с результатами 2012 года. Я невероятно рад за всех, кто напряженно работал, чтобы команда до последнего уик-энда выступала на столь конкурентоспособном уровне.
Кими и Роман были одной из самых сильных пар пилотов, и я хочу поблагодарить их за фантастические выступления в этом году. Запоминающаяся победа Кими в первой гонке сезона и серия подиумов Романа говорят о том, что они оба потрясающе провели сезон.
Зимой нас ждет напряженная подготовка к 2014 году, но сейчас я хочу пожелать всем хорошо провести дни заслуженного отдыха».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «После сезона, который мы провели вместе с E21, очень неприятно, что мы не смогли организовать машине проводы, которых она заслуживала. Особенно жаль Романа, который последние несколько месяцев не допускал ошибок, но в последней гонке досрочно прекратил борьбу. Мы выясним, что случилось с двигателем, ведь в этом сезоне мы демонстрировали высокий уровень надежности.
После плохого старта Хейкки было сложно отыграть позиции, и мы разочарованы тем, что завершили уик-энд без заработанных очков. Сейчас мы уже думаем о задачах, которые предстоит решать в 2014-м – мы хотим сохранить форму, которую команда демонстрировала на протяжении двух последних сезонов».