Джон Сёртиз выигрывал титулы как в кольцевых мотогонках, так и в Формуле 1, по сей день оставаясь единственным, кому удалось стать чемпионом мира в этих двух столь разных видах спорта. Сейчас британскому гонщику, в 1964 году завоевавшему титул за рулём Ferrari, уже под 80, но он по-прежнему активно работает, сотрудничая с программой поддержки молодых пилотов Racing Steps Foundation.
По мнению Сёртиза, это неправильно, что талантливой молодёжи сейчас практически закрыта дорога в Формулу 1.
«Такие организации, как Racing Steps, практически уникальны, – считает он. – Как известно, у неё нет своей команды, как у Red Bull. Red Bull тоже проделала отличную работу, поддерживая гонщиков и предоставляя им возможности, но в Великобритании только фонд Racing Steps даёт молодым пилотам шанс проявить себя и продемонстрировать своё мастерство.
К сожалению, если кто-то собирается пробиться в Формулу 1, то одного мастерства недостаточно. Меня пугает, что сегодня настало время рента-драйверов, у которых есть мощная финансовая поддержка. По-моему, структура автоспорта организована неправильно, и нужно выстроить систему, которая позволяла бы талантливой молодёжи прогрессировать и без миллионов долларов. Жаль, что лучшие гонщики не всегда попадают в Формулу 1…»
Также Сёртиз весьма категорично высказался против идеи начисления очков в двойном размере участникам финального Гран При сезона: «Должно быть, это чисто коммерческая затея. Я считаю, что она абсолютно неправильная. Это попытка искусственно изменить результаты чемпионата, которая не отвечает истинному духу спорта…»
Говоря о предстоящем сезоне, Джон Сёртиз заявил, что его результаты во многом будут зависеть от такого фактора, как двигатели: «Ситуация с моторами повлияет на всё. Посмотрите, насколько слаженно действует Red Bull Racing и все её структуры, в ней выступает такой гонщик, как Себастьян Феттель, который силён во всех аспектах, и молодёжь должна брать с него пример – у такой команды есть отличные шансы на победу.
Ferrari умеет строить двигатели, и возврат к моторам V6 должен дать ей хороший шанс. Хотя я не вполне убеждён, что Алонсо и Райкконен сработаются. Я вряд ли бы пошёл по этому пути, но в Маранелло приняли такое решение.
Есть у меня вопросы и к тому, что происходит в Mercedes. Мне не нравятся все эти перестановки и уход такого специалиста, как Росс Браун. Но у команды огромные ресурсы, там работают отличные профессионалы и выступают два очень способных гонщика.
McLaren ждёт последний сезон с двигателями Mercedes, и эта команда постарается добиться более высоких результатов, чем в 2013-м. Всё это будет очень интересно, так что первая гонка обещает быть очень интересной, хочется посмотреть, как будут развиваться события».