Накануне первого этапа сезона Нико Росберг рассказал о трассе Гран При Австралии и о том, какие факторы необходимо учитывать гонщикам в этом году.
Нико Росберг: «Трасса в Альберт-парке – не стационарный автодром. Во все дни, кроме гоночных уик-эндов, она частично используется для движения обычного транспорта. Поэтому в первый день тренировок её поверхность обычно очень грязная и скользкая, и проходит определённое время, прежде чем она начнёт нормально держать машину. Также очень важно грамотно использовать поребрики.
В целом на трассе в Альберт-парке обгоны затруднены. Но в этом году, безусловно, возможностей должно быть больше, благодаря ускорению, которое обеспечивают два электромотора. На период в 33,3 секунды на круге мы можем использовать дополнительные 160 л.с. Лучше всего пытаться их использовать в конце старт-финишной прямой – не исключено, что там мы увидим отличные обгоны.
В 1-м повороте ты начинаешь наседать на гонщика, которого преследуешь, а затем завершаешь манёвр уже в 3-м повороте. Ещё одна ключевая точка трассы – 12-й поворот на 3-м секторе. Это самый быстрый поворот трассы, и зрителям, которые находятся там на трибунах, будет особенно интересно наблюдать за событиями гонки.
Ещё одним фактором будет расход топлива, который в Мельбурне довольно высокий. В этом году в баке машины может быть не больше 100 кг топлива, и очень важно правильно их использовать. Инженеры уже предупредили меня, что уложиться в этот новый лимит в Альберт-парке будет по-настоящему сложно. Расход топлива зависит не только от настроек двигателя – на него влияет и стиль пилотирования. Мы должны эффективно работать за рулём – в реальности это значит, что в конце прямых надо сбрасывать газ ещё до того, как машина достигнет точки торможения.
Одной из особенностей Гран При Австралии является то, что он стартует ближе к вечеру. До середины гонки солнце так низко висит над горизонтом, что на некоторых прямых светит прямо в глаза, и есть риск, что ты не увидишь точки торможения. Этот фактор ещё больше усложняет ход гонки».