На зимних тестах команда Caterham оказалась единственной из клиентов Renault, кто провёл полноценную имитацию гонки, но квалификацию отработать не удалось, так что оценить расстановку сил позволит только первый Гран При. Команда отправляется в Мельбурн со сдержанным оптимизмом.
Маркус Эриксон, машина #9: «Я с огромным нетерпением жду начала сезона. Впереди мой первый Гран При Формулы 1, я взволнован предстоящим дебютом в стране, где у Формулы 1 так много болельщиков – это будет здорово! Я мечтал об этом с начала гоночной карьеры, хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал, и команду, предоставившую мне этот шанс.
Мы сделали всё, чтобы максимально хорошо подготовиться к первой гонке, хотя я не думаю, что можно быть полностью готовым к тому, что чувствует гонщик на старте своего дебютного Гран При. Но я знаю, что эти ощущения быстро пройдут, когда погаснут огни светофора, а в остальном я готов к гонке.
Зимние тесты оказались непростыми, но к их окончанию мы выполнили большинство пунктов намеченной программы, поэтому в Мельбурне не ждём больших неожиданностей. В конце тестов по надёжности мы оказались лучшими из клиентов Renault, провели имитацию гонки со стартом и пит-стопами, а пройденная в Бахрейне дистанция добавляет уверенности. После тестов в Бахрейне я вернулся на базу, где работал на симуляторе с конфигурацией трассы в Мельбурне, теперь мне понадобится пара кругов на реальной трассе, чтобы освоиться и включиться в работу.
После тестов ходило множество разговоров о том, что нас ждёт в Австралии, но заранее предсказать расстановку сил невозможно. В последние дни тестов мне не удалось выехать в квалификационном режиме с шинами SuperSoft – в работе с ними я ещё только набираюсь опыта, а Камуи не смог этого сделать из-за поломки сцепления, так что только в квалификации мы сможем сравнить скорость новой машины с результатами соперников.
В гонке ключевыми факторами станут стратегия и контроль расхода топлива на дистанции, и я рад, что на тестах мы проработали эти вопросы с Renault. Возможно, ситуация будет немного запутанной для болельщиков, как в первой половине прошлого сезона было с резиной, но клетчатый флаг расставит всё по местам».
Камуи Кобаяши, машина #10: «Новый сезон стартует этапом в Мельбурне, я взволнован возвращением в гонки Формулы 1! В прошлый раз я финишировал шестым на этой трассе (в 2012-м с Sauber), вряд ли сейчас можно рассчитывать на повторение этого результата, но гонка обещает быть интересной. У многих могут возникнуть проблемы с надёжностью, но наша машина к концу тестов выглядела более надёжной, чем у некоторых соперников, а в Мельбурне это будет иметь большое значение.
Впереди моя первая гонка после возвращения в Формулу 1, я рад, что проведу её в составе Caterham. Я знаю, что сотрудники команды работают в столь же напряженном ритме, как и другие команды, чтобы год получился успешным – я впечатлён тем, насколько решительно они настроены. У нас отличная база в Лифилде, и я не вижу причин, которые нам помешают, особенно с учётом запланированной программы доработки машины по ходу сезона.
Мы пока не знаем, какой окажется расстановка сил. Во-первых, на тестах у всех разная программа, во-вторых, нам не удалось провести в Бахрейне имитацию квалификации. Команда привезёт в Мельбурн несколько новинок, в том числе доработанное переднее антикрыло – в пятницу и утром в субботу мы сосредоточимся на их проверке, а после окончания квалификации поймём, какое место занимает Caterham в иерархии команд».