После финиша Гран При Австралии стюарды несколько часов разбирали ситуацию с превышением разрешенного лимита расхода топлива в 100 килограмм в час на машине Даниэля Риккардо. После подробного анализа ситуации стюарды исключили пилота Red Bull Racing из протокола гонки за нарушение статей 3.2 Спортивного регламента и 5.1.4 Технического регламента. При этом они привели следующие объяснения:
1) Технический делегат сообщил стюардам, что машина №3 превысила разрешённый уровень потребления топлива в 100 кг/ч (статья 5.1.4 Технического регламента).
2) Этот параметр находился вне пределов контроля гонщика, Даниэля Риккардо.
3) Расход топлива измеряется с помощью датчика (параграф 5.10.3 и 5.10.4 Технического регламента), который омологирован FIA, но принадлежит и управляется командой.
4) Стюарды рассмотрели историю использования датчика расхода топлива, согласно описаниям команды и представителя технического делегата. Вот она:
a. Во время первой сессии свободных заездов была замечена разница между показаниями в первых трёх выездах и во время четвёртого выезда на трассу. Такие же данные, как и во время четвёртого выезда на трассу, наблюдались во время второй сессии свободных заездов.
b. В субботу команда использовала другой датчик, но не смогла получить показания, которые удовлетворили бы её и FIA. В результате они получили инструкции заменить датчик в закрытом парке в субботу ночью.
c. Во время гонки команда использовала оригинальный датчик, который давал те же показания, как во время четвёртого выезда на трассу в первой сессии свободных заездов и во второй сессии свободных заездов.
5) Стюарды узнали от технического представителя, что когда датчик был установлен в субботу ночью, технический представитель проинструктировал команду скорректировать расход топлива таким образом, чтобы его уровень соответствовал регламенту. Он представил стюардам электронное письмо, которое подтверждает его инструкции.
6) Технический представитель заявил стюардам, что существуют различия между датчиками. Однако показания датчиков попадают в известный диапазон и индивидуально откалиброваны. После этого они становятся стандартом, которому команды должны следовать при вычислении расхода топлива.
7) Команда заявила, что из-за разных показаний в первой сессии свободных заездов она посчитала датчик расхода топлива ненадежным, поэтому в гонке они решили использовать свою собственную модель расчетов расхода топлива, а не скорректированные показания датчика.
8) Техническая директива 01614 (от 1 марта 2014 года) описывает методологию, при помощи которой используется датчик, и, в случае неисправности датчика, альтернативный метод измерений.
a. В начале технической директивы сказано: "Омологированный датчик расхода топлива будет основным способом измерения расхода топлива и используется для проверок в соответствии со ст.5.1.4 и 5.1.5 технического регламента Формулы 1". Это соответствует ст. 5.10.3 и 5.10.4 технического регламента.
b. Далее в технической директиве говорится: "Если в какой-то момент FIA полагает, что с датчиком возникла проблема, которая не была обнаружена системой, она сообщает об этом соответствующей команде и переходит к использованию резервной системы".
c. Резервная система – расчётная модель расхода топлива с поправочным коэффициентом, определённым FIA.
9) Технический представитель FIA во время гонки исходя из телеметрии сделал вывод, что расход топлива был слишком велик, и связался с командой, предоставив возможность выполнить его предыдущие инструкции и уменьшить расход топлива так, чтобы он оказался в требуемых пределах в соответствии с измерениями омологированного датчика – таким образом команда могла соблюсти регламент. Команда решила не вносить эти коррективы.
10) В соответствии со ст. 3.2 спортивного регламента команда обязана соблюдать требования технического регламента по ходу всего этапа.
Таким образом, стюарды установили:
A) Команда решила выставить на старт машину, используя свою модель измерения расхода топлива, без указания со стороны FIA. Это нарушение процедуры Технической директивы 01614.
B) Хотя датчик выдавал различную информацию по ходу первой сессии свободных заездов, это по-прежнему был омологированный и необходимый датчик, которым команда обязана измерять расход топлива, если нет разрешения FIA действовать иначе.
C) Стюарды были удовлетворены объяснениями технического представителя о том, что, внося корректировку в соответствии с инструкциями, команда имела возможность работать в пределах допустимого расхода топлива.
D) Независимо от утверждений команды о неисправности датчика, право менять метод измерения расхода топлива без разрешения FIA находится вне их компетенции.
Стюарды считают, что машина №3 не соответствовала техническим нормам и поэтому исключена из результатов гонки.