Бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард, ныне комментирующий гонки на BBC, рассуждает о звуке новых машин и приходит к выводу, что ситуацию надо исправлять.
Дэвид Култхард: «Первая гонка сезона в Мельбурне показала, что переход на новый технический регламент принёс много интересного, но один аспект меня оставил равнодушным: звук, который производят машины 2014 года, яркого впечатления не произвёл. И Формула 1 должна прислушаться к мнению публики.
Может быть, моим барабанным перепонкам это не понравится, но я соглашусь с Берни Экклстоуном: по-моему, машины нового поколения могли бы звучать погромче.
Австралийская гонка оказалась увлекательной во многих смыслах: начало новой эры – эры гибридных V6 – было удачным, поскольку мы увидели наяву все эти передовые технологии, а гонщикам теперь приходится в полной мере использовать своё мастерство. Но, честно говоря, мне немного не хватило “уровня громкости”.
Готов согласиться, что вовсе необязательно Формула 1 должна сотрясать атмосферу тем высокочастотным воем, который производили старые моторы V10 и в несколько меньшей степени V8, но уши всё равно должно закладывать.
Когда над вами на бреющем полёте пролетает реактивный истребитель, вы готовы к тому, что вас бросит в дрожь, а когда мимо проносится машина Формулы 1, вы ожидаете аналогичные ощущения. Попробуйте постоять какое-то время в туннеле в Монако, когда там проезжает гоночная машина с двигателем V10, и вы поймёте, о чём я говорю.
Однако звук, который производят новые V6, уже успели сравнить со стрёкотом газонокосилки! Разумеется, это преувеличение, однако нет дыма без огня.
Если надо, мы к нему привыкнем, но надо ли? Инженеры, работающие в Формуле 1, вполне способны его немного усилить.
Духовые инструменты звучат достаточно громко, хотя воздух через них проходит относительно медленно. Но из двигателя машины Формулы 1 выхлопные газы вырываются со скоростью, превышающей 1600 км/ч. Может быть, такое устройство немного скажется на общем весе машины, но, думаю, этот важный элемент гоночного шоу надо бы вернуть.
Впрочем, можете не верить мне на слово. Прислушайтесь к реакции болельщиков – она вполне однозначная. Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport, подчеркнул на этой неделе, что мнение болельщиков игнорировать нельзя.
То же самое можно сказать о спонсорах. Большие компании инвестируют в Формулу 1 потому, что хотят оказаться в этом престижном клубе, потому что это весьма крепкий коктейль из спорта и шоу, самого лучшего шоу в мире. И звук играет в нём не последнюю роль.
В нашем спорте, как и в бизнесе, нельзя игнорировать мнение клиентов».