Уик-энд в Австралии прошёл для пилотов Red Bull Racing неоднозначно: машина продемонстрировала более высокую скорость, чем ожидалось, однако Себастьян Феттель сошёл по техническим причинам уже на первых кругах, а финишировавший вторым Даниэль Риккардо после гонки был дисквалифицирован. Накануне сдвоенных этапов в Малайзии и Бахрейне пилоты команды поделились своими ожиданиями от этих гонок...
Себастьян Феттель: «Нам предстоит много работы с машиной, но приятно видеть, что в Австралии скорость RB10 оказалась выше, чем ожидалось – надеюсь, опираясь на это, мы сможем показать сильные результаты в двух предстоящих гонках.
Следующая остановка в Куала-Лумпур – мне нравится этот город. Центральные районы иногда могут показаться слишком стерильными, но затем вы поворачиваете за угол и видите улицы, на которых бурлит жизнь на ночных рынках. Всякий раз, когда у меня есть время, я стараюсь пойти туда и посмотреть, что там предлагают.
Если говорить о трассе, то в Малайзии есть две возможности для обгонов – в первом повороте и перед последним поворотом. В обоих случаях эти места расположены в конце длинных прямых. Мои любимые повороты – пятый и шестой. Говоря о трудностях трассы, нужно упомянуть тропическую жару. Приходится пилотировать машину в условиях 90% влажности воздуха, тем более что во второй половине дня сильные грозы – совершенно обычное дело.
Затем мы отправимся в Бахрейн, где недавно прошли зимние тесты, поэтому окажемся во вполне знакомой обстановке. Кроме того, после высокой влажности малайзийского этапа сухая жара покажется приятной. Из-за того, что трасса расположена посередине пустыни, ветер может нанести песок на гоночную траекторию. Кольцо обладает интересным сочетанием быстрых, медленных и среднескоростных поворотов и требует техничного пилотирования. Мне также нравится розовая вода, которую они используют вместо шампанского!»
Даниэль Риккардо: «Хотя в Мельбурне всё закончилось не лучшим образом, я по-прежнему высоко оцениваю своё выступление в гонке и по ходу всего уик-энда. Разумеется, было бы здорово заработать 18 очков, но я рад, что в любом случае стоял на подиуме, и ощущения были великолепными. Я знаю, что хорошо поработал, и постараюсь сделать это и в следующей гонке в Малайзии.
Главный фактор, который нужно будет принимать во внимание, это высокие температуры. Я впервые выступал в Сепанге, когда мне было 16 лет, на четырёхдневных тестах Формулы BMW, и не могу сказать, что был к этому готов! Пока вы сами не испытаете эту жару в кокпите, вы не сможете в полной мере оценить, что это такое, независимо от того, что вам по этому поводу говорят. Я выпивал шесть литров жидкости в день и всё равно страдал от жары.
Снова и снова возвращаясь туда, ты всё лучше и лучше готов к таким условиям, но всё равно это одна из самых физически сложных гонок. Если не подготовиться правильно, то последние 20 кругов будут очень трудными, и физическое состояние может повлиять на вашу концентрацию на этой стадии. Поэтому надо тренироваться и ещё раз тренироваться!
Через неделю после этого этапа проходит Гран При Бахрейна. Я не уверен в том, какой эффект окажут две серии предсезонных тестов на этом автодроме. У всех была возможность найти нужные настройки, что может сделать стартовую решётку более плотной. Эта трасса не относится к числу моих любимых, поскольку не отличается органичной конфигурацией, но на ней есть несколько техничных поворотов, где гонщикам понадобится проявить всё своё мастерство, и проверяется правильность настройки машин.
В Австралии RB10 приятно удивила, так как оказалась более конкурентоспособной, чем мы ожидали и на сухом асфальте, и под дождём. Так что давайте посмотрим, что принесут две следующие гонки».