Пресс-служба Lotus F1, обобщив информацию, полученную от инженеров команды, рассказала об основных особенностях подготовки машин к предстоящему Гран При Малайзии.
Покрытие трассы в Сепанге очень абразивное, особенно на контрасте с Альберт-парком, где асфальт очень гладкий. Главное требование, которое предъявляется к машинам, связано с характером малазийского кольца с его длинными прямыми и быстрыми сменами направления движения – хорошая стабильность на высоких скоростях.
Настройки E22
Переднее крыло: риск возникновения недостаточной поворачиваемости в Сепанге не столь велик, как в Альберт-парке, поэтому угол атаки переднего крыла можно несколько уменьшить.
Заднее крыло: Уровень прижимной силы вполне сравним с тем, что использовался в Мельбурне.
Подвеска: В Сепанге машина должна отличаться универсальностью настроек. На этой трассе есть скоростные прямые. В 5-м и 6-м поворотах происходит очень быстрая смена направления движения. Для прохождения очень медленной двойной шпильки, которую образуют 1-й и 2-й повороты, необходимо, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгоне. На трассе нет высоких поребриков, поэтому клиренс можно выставить поменьше, что в целом позитивно скажется на прижимной силе.
Тормоза: В Сепанге четыре зоны интенсивного торможения – 1-й поворот, 4-й поворот, 14-й и 15-й повороты. Высокие температуры не создают особой угрозы, поскольку на длинных прямых тормоза успевают остыть.
Шины: Pirelli привезёт в Малайзию резину составов Hard и Medium. Из-за абразивной поверхности асфальта, интенсивных торможений и разгонов, а также длинных прямых шины испытывают серьёзные нагрузки.
Настройки двигателя
Если оценить нагрузку, которая приходится на системы силовой установки по пятибалльной шкале, то получится такая картина.
Двигатель внутреннего сгорания – 5; мотор-генератор MGU-K – 3; мотор-генератор MGU-H – 4, батареи – 3.
Сложность такого фактора, как расход горючего, инженеры оценили максимально высоко, поставив 5 баллов, рекуперацию и вторичное использование энергии – на 4 балла.
Малазийская трасса – одна из тех, где в условиях нового технического регламента к двигателю предъявляются иные требования, не совсем такие, как раньше. Электроника постоянно следит за тем, чтобы турбомотор потреблял необходимое количество кислорода, поэтому влажность не будет столь сильно сказываться на мощности, как это было с атмосферными двигателями V8, чувствительными к тому, что во влажном воздухе меньше кислорода, необходимого для эффективного процесса сгорания топлива.
Это означает, что на длинных прямых Сепанга двигатель внутреннего сгорания в этом году будет работать с предельной нагрузкой, что соответственно приведёт к повышенному расходу топлива.
На прямых отрезках будет возможность подзарядить MGU-H, тогда как на торможениях перед медленными поворотами, в частности, перед 1-м и 15-м, будет происходить подзарядка MGU-K. Можно считать, что предстоящий Гран При Малайзии станет одним из самых сложных с точки зрения рационального использования энергии.