Накануне второго этапа сезона британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о стратегии команд в Малайзии.
Второй этап сезона в Малайзии станет ещё более серьёзным вызовом для команд, чем гонка в Мельбурне. Из-за высокой температуры и влажности силовые установки будут работать на пределе, ведь в этом году крайне важна эффективная работа систем охлаждения. Команды увеличат размеры воздухозаборников, пожертвовав аэродинамической эффективностью машин, что скажется на их стабильности в поворотах.
Новые составы Pirelli выдерживают большую дистанцию – в Мельбурне износ шин Medium был небольшим, хотя из-за абразивного асфальта и больших скоростей нагрузка на резину в Малайзии выше, особенно на левое переднее колесо. Автодром в Сепанге – одно из первых творений Германа Тильке, конфигурация трассы включает все привычные для него элементы – длинные прямые, шпильки и скоростные шиканы.
В Малайзии важно хорошо стартовать. В первом повороте трасса поворачивает направо, затем налево, что приводит к серьёзным переменам в расстановке гонщиков – одни пилоты теряют позиции, другие отыгрывают. Довольно часто на старте происходят инциденты – в прошлом году Фернандо Алонсо повредил переднее антикрыло. В первом и третьем секторе есть прямые и быстрые шиканы, а второй состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, где велика нагрузка на резину.
Особенности трассы
Sepang International Circuit – 5543 метра. Дистанция гонки: 56 кругов = 310.408 км. 15 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость: 312 км/ч c DRS и 300 км/ч без неё.
С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% круга. Количество топлива в этом году ограничено 100 кг. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0,36 секунды на круге. Восемь зон торможения. Износ тормозов: средний. Торможения занимают 15% времени на круге.
Ограничение скорости на пит-лейн в квалификации и гонке: 100 км/ч. Длина пит-лейн: 425 метров. Для проведения пит-стопа требуется 22 секунды.
Расстановка сил
Нас ждёт 16-й Гран При Малайзии. У Алонсо и Феттеля по три победы на этой трассе, у Райкконена – две, у Баттона – одна. Росберг и Хэмилтон пока в Сепанге не побеждали.
Эффективность шин и другие факторы
В Pirelli выбрали для Гран При Малайзии два самых жестких состава – Hard и Medium, как и в прошлые два года, но в этом сезоне жесткость составов увеличилась на один шаг. Выбор объясняется жаркой погодой, абразивным асфальтом, большой нагрузкой в скоростных поворотах и необходимостью справиться с высоким крутящим моментом при разгонах.
Разница в скорости между составами ожидается достаточно большой – в районе 1.3-1.5 секунд, более точно команды смогут её оценить на пятничных свободных заездах, но из-за ограниченного ресурса силовых установок – в этом году их всего пять на 19 Гран При – важным фактором станет компьютерное моделирование.
В Мельбурне мы убедились в том, что очень важно знать, какую дистанцию проедет конкретный состав, чтобы разработать эффективную стратегию, позволяющую гонщикам атаковать. В Австралии самым продолжительным отрезком на Medium стали 25 кругов Дженсона Баттона, но в Сепанге шинам придётся гораздо тяжелее.
Асфальт на малайзийской трассе прогревается до +45 – это одно из наибольших значений по ходу сезона, на верхней границе эффективной работы шин. При этом температура самой нагруженной левой передней шины может достигать 120 градусов. По нагрузке на резину Сепанг уступает только трём трассам – Сильверстоуну, Барселоне и Сузуке.
Число и возможное время проведения пит-стопов
В прошлые годы пит-стопов было много из-за дождя. Если в этом году гонка пройдёт на сухом асфальте, мы можем увидеть два пит-стопа по схеме Medium – Medium – Hard. Разница в скорости между двумя составами достаточно велика, поэтому важно разработать наиболее эффективную стратегию, чтобы свести к минимуму потерю времени на более жесткой резине.
Продолжительность пит-стопа в Сепанге такая же, как в Мельбурне – 22 секунды. Обгонять на длинных прямых с помощью DRS достаточно просто, так что стратеги команд могут исходить из самого быстрого варианта прохождения дистанции, не опасаясь, что гонщик надолго застрянет в трафике.
В Мельбурне обгонять было гораздо сложнее, даже с существенным преимуществом в скорости – на некоторых кругах первой гонки Кевин Магнуссен был на 36 км/ч быстрее Даниэля Риккардо на прямых, но не мог его обогнать. В Сепанге с этим не возникнет проблем.
Прогноз погоды
Прогноз обещает температуру в районе +32…34 градусов с дождями и грозами. В Сепанге погода может испортиться в любой момент – в прошлые два года дождь повлиял на результат гонки, так что на этой трассе важно максимально гибко подходить к разработке стратегии.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
Несмотря на погоду, вероятность выезда автомобиля безопасности в Сепанге очень низка по стандартам Формулы 1 – лишь 14% за последние семь лет, в среднем – по 0.1 выезда за гонку. Обычно это происходит из-за сильного дождя.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com