В квалификации Гран При Малайзии лучшим из пилотов Ferrari стал Фернандо Алонсо, показавший четвертое время. Его напарник Кими Райкконен квалифицировался шестым, заявив, что результат не стал для него сюрпризом.
Фернандо Алонсо (4-й): «Я очень доволен, поскольку попадание в финал квалификации, несмотря на проблемы с рулевым управлением, можно считать действительно хорошим результатом. В этом году замена деталей машины занимает немало времени, но механики смогли поменять поврежденный элемент подвески за несколько минут – настоящий рекорд. Кроме того, команда правильно выбрала момент, чтобы выпустить меня на трассу, так что я смог попасть в финал.
В инциденте с Квятом не повезло нам обоим – столкновение было неизбежным, потому что я слишком поздно заметил машину Toro Rosso. Как это обычно бывает в дождь, видимость значительно снижается, и ситуация на трассе превращается в лотерею.
Команда отлично сработала в финале, в нужный момент поставив на мою машину свежий комплект дождевых шин: мы сделали это в самом начале, когда условия на трассе стали улучшаться, и я сразу же смог проехать быстрый круг.
Мы стартуем с четвертой и шестой позиций, так что подиум вполне возможен, тем более что все, кроме Mercedes, показывают очень близкие результаты. В этот уик-энд мы уделили больше внимания скорости машины на длинных сериях кругов, чем в квалификационном режиме, и у меня остались позитивные впечатления. Однако мы знаем, что будет нелегко, а из-за непредсказуемой погоды сложно сказать, какая нас ждет гонка».
Кими Райкконен (6-й): «Из-за дождя квалификация получилась очень сложной. Я знал, что на мокрой трассе будет непросто, но не ожидал, что придется решать столько проблем. Машина была недостаточно эффективной во время разгонов, а ко всему прочему по какой-то причине после одного круга дождевые шины перестали держать трассу. Предстоит разобраться, почему это произошло, чтобы учесть в будущем.
Конечно, я не рад шестому месту, но в этих обстоятельствах не могу сказать, что удивлен. Сейчас хочется думать только о том, что предпринять, чтобы получше выступить завтра. Учитывая высокие температуры, нас ждет сложная гонка. Тем не менее, я вполне уверен в наших силах, поскольку на этой трассе мы выглядим лучше, чем в Мельбурне, и если не будет проблем, то мы можем рассчитывать на более высокий результат. В целом я стал лучше чувствовать машину, и хотя еще многое предстоит сделать, мы движемся в правильном направлении».
Пэт Фрай, главный инженер: «Сегодняшний результат можно считать позитивным. Борьба в квалификации получилась невероятно плотной из-за погоды и возможностей наших машин. Стартовые позиции не совсем соответствуют целям Ferrari, но при этом они показывают, что команда работает в правильном направлении и сокращает отставание от Mercedes.
События в первой части квалификации развивались более-менее логично, а затем механикам пришлось проявить всё своё мастерство, чтобы всего за несколько минут заменить рулевую тягу, повреждённую при столкновении с Toro Rosso Даниила Квята. Фернандо вернулся на трассу в рекордно короткие сроки. Он чувствовал, что с машиной проблемы, и в этой ситуации немногие гонщики показали бы такой результат, которого смог добиться он в финальной сессии.
Выступление Кими получилось не менее впечатляющим. Мы знаем, что он не вполне доволен управляемостью F14 T, и на мокрой трассе у его машины возникли проблемы с балансом. Впрочем, думаю, стартуя с шестого места, он проведет гонку в атакующем ключе. Повторюсь, Mercedes задает темп, но завтра мы постараемся максимально использовать любую возможность. Впрочем, в этом сезоне фактор надёжности техники выходит на первый план, поэтому, прежде всего, надо добраться до финиша».