В Бахрейне глава Pirelli Motorsport Пол Хембри обозначил ключевые моменты по поводу составов резины образца 2014 года...
Пол Хембри: "Во-первых, новые машины сильнее скользят, что сказывается на шинах. В обновленной Формуле 1 шины получают всего на 5% меньше энергии, но если раньше эта энергия создавалась за счет боковых перегрузок и прохождения поворотов, то теперь её часть создаётся за счет скольжения.
Во-вторых, мы постепенно движемся к одной из ключевых целей - минимальному количеству фрагментов отработанной резины на трассе. В Малайзии они оставались вне траектории, но пример не показательный – трасса там очень абразивная. Мы уверены в том, что добились заметного прогресса в этом направлении.
Если говорить о ситуации в дождь, есть два момента. Во-первых, по ходу квалификации в Мельбурне мы убедились, что по эффективности промежуточные шины довольно долго не уступали дождевым – точка перехода стала менее явной. Во-вторых, в Малайзии никто из гонщиков не жаловался на аквапланирование, хотя год назад это было главной темой для обсуждения. Новые дождевые шины особенно хорошо работают при прохладной погоде: по ходу тестов в Хересе они оказались на три секунды быстрее прошлой версии.
В новом сезоне мы уже увидели на трассе все новые составы, кроме Supersoft, можно со всей уверенностью сказать, что по сравнению с предыдущими годами проблема гранулирования резины теперь если и возникает, то самоустраняется через несколько кругов.
Кроме того, с новыми составами даже если шина получает проплешину на торможении – а у новых машин колеса блокируются гораздо чаще – то она не остаётся на поверхности. После нескольких поворотов повреждения стираются, а раньше в подобной ситуации могла потребоваться смена шин.
Поскольку команды еще осваиваются с новыми машинами, различия в шинной тактике проявились только в Малайзии. Нико Хюлкенберг провел гонку с двумя пит-стопами, тогда как мы предрекали вариант с тремя. Из-за быстрой эволюции новых машин мы практически не сомневаемся, что в большинстве гонок основным вариантом вскоре станет тактика с двумя визитами в боксы.
Следует различать износ и потерю эффективности. Износ – физическое стирание шины, в этом сезоне он стал заметно меньше. Потеря эффективности – это снижение скорости на круге. Странно слышать, когда гонщики жалуются на потерю эффективности шин: она должна быть, иначе в чемпионате вообще не будет пит-стопов. Этот фактор крайне важен для общей стратегии.
Интересно, что, несмотря на больший крутящий момент, пятно контакта шины с асфальтом испытывает меньшую нагрузку, чем в прошлом году. Это легко заметить по профилю износа – основная нагрузка приходится на центр шины. Опять же, по мере возрастания прижимной силы и динамики разгона ситуация изменится.
Мы старались свести разницу между составами к одной секунде на круге, и в Малайзии были удивлены тем, что разница между результатами на Hard и Medium оказалось в районе полутора секунд. Впрочем, это объясняется снижением общего уровня прижимной силы в начале нового сезона – более жесткая резина теперь работает менее эффективно, машина больше скользит. Общий прогресс в скорости уменьшит разницу между составами.
Наконец, идея предоставить командам дополнительный комплект шин для первой тренировки и финальной части квалификации пока себя оправдывает. В первой полуторачасовой сессии гонщики проезжают на этом комплекте по 10-12 кругов, хотя вполне могли бы позволить себе и больше. Ну а в квалификации подобный подход продиктован желанием сделать так, чтобы финалисты не отсиживались в боксах, а выезжали на трассу.
Возвращаясь к этапу в Бахрейне, могу лишь сказать, что пока разница между составами Soft и Medium составляет более секунды, но нужно подождать до завтрашнего дня, чтобы иметь более четкое представление о том, какой будет ситуация в гонке."