В пятницу в Бахрейне за рулём машин Caterham работали три гонщика: в первой сессии - Робин Фряйнс и Маркус Эриксон, а вечером Фряйнса сменил в кокпите Камуи Кобаяши...
Робин Фряйнс (21-й в первой сессии): "Впервые с начала сезона тренировка прошла без каких-либо проблем. Тридцать пять кругов соответствуют ожиданиям – мы выполнили программу, целиком посвященную подготовке к гонке, когда вместе с Renault работали с силовой установкой и не думали о времени на круге.
Баланс машины стал лучше, чем во время предсезонных тестов в Бахрейне, в Renault тоже добились очевидного прогресса – ещё неделю назад в Малайзии мы продемонстрировали неплохой гоночный темп, а сегодняшняя работа позволит продвинуться в воскресенье ещё дальше. Прогресс целиком объясняется оптимизацией настроек и тесным взаимодействием с Renault – я внес свой вклад и рад нашим общим результатам. В кокпит я вернусь во вторник в первый день тестов: если надежность останется на таком же уровне, это позволит и нам, и Pirelli сделать очередной шаг вперед".
Маркус Эриксон (22-й в обеих сессиях): "Первая сессия прошла неплохо – мы начали с проверки разных вариантов настроек заднего антикрыла, а затем сосредоточились на программе, целиком посвященной подготовке к гонке. По ходу тренировки команда постепенно продвигалась вперед в работе с силовой установкой, а если говорить о балансе – поначалу мешала избыточная поворачиваемость в скоростных поворотах и недостаточная в медленных, но после корректировки клиренса и других параметров к концу первой сессии мы нашли подходящие настройки.
Для второй сессии мы вновь их скорректировали, появилось ощущение, что машина стала лучше держать трассу, особенно на скоростных участках, но уже в первой попытке возникли проблемы с мощностью, из-за которых я не мог ехать в полную силу. Мощность менялась совершенно непредсказуемо, и не знал, чего ждать на выходе из очередного поворота. К сожалению, проблема проявлялась на каждом круге, так что результаты в протоколе вряд ли можно считать реальным отражением нашей скорости - нужно внимательно разобраться в ситуации.
Сессия завершилась длинной серией кругов, которую мы начали на более мягких шинах. Угол атаки антикрыльев был подобран верно, но из-за проблем с мощностью я не мог атаковать по максимуму, а за пять минут до окончания тренировки меня попросили остановиться – неполадки в моторе. В Renault посмотрят, в чем дело – хорошо, что инцидент произошел в конце свободных заездов.
В целом по итогам дня мы находимся в чуть лучшем положении, чем в прошлые уик-энды. Да, за ночь предстоит проделать большую работу, но оптимизма больше, чем было в Австралии или Малайзии. Задача – воспользоваться сегодняшними результатами и завтра добиться ощутимого прогресса".
Камуи Кобаяши (21-й во второй сессии): "Пропустив первую тренировку, я хотел поскорее вернуться в кокпит – особенно если учесть, что мы продемонстрировали хорошую надежность, которая пригодится нам по ходу уик-энда. Машина ехала неплохо, но в поворотах – и в быстрых, и в медленных – возникала недостаточная поворачиваемость. Ко второй попытке мы скорректировали настройки переднего стабилизатора, но передние колеса стали чаще блокироваться, из-за чего я не мог атаковать на торможении.
На более мягких шинах машина вела себя лучше, но возникли перебои в мощности. На первом быстром круге я попал в трафик, в четвертом повороте пришлось сбросить скорость из-за желтых флагов, а на следующем круге ситуация повторилась. Я мог проехать на несколько десятых быстрее, но такой возможности не представилось, так как мы переключились на длинную серию кругов, начав ее на более жесткой резине. Эта серия прошла без проблем, и мы впервые в сезоне закончили пятницу с достаточным количеством кругов. Впереди напряженная ночь – уверен, уже завтра мы добьемся прогресса."