В Бахрейне Caterham упустила десятую строчку в Кубке конструкторов, но надеется отыграться в Китае. Благодаря высокой максимальной скорости CT05 на длинных прямых на шанхайской трассе Камуи Кобаяши и Маркус Эриксон рассчитывают опередить соперников из Marussia.
Камуи Кобаяши: «Последняя из открывающих сезон четырех выездных гонок пройдет в Шанхае, на довольно сложной в техническом плане трассе, где меня всегда активно поддерживали. Последний раз я выступал здесь в 2012 году, завоевав четвертую позицию в квалификации – на тот момент это был лучший результат в моей карьере. Из-за проблем у Льюиса Хэмилтона я стартовал с третьего места, но на старте возникли какие-то неполадки, поэтому я сразу же потерял много позиций. Я знаю, что в этом году мы не можем рассчитывать на столь высокий результат в квалификации, но хорошо, если получится успешно провести гонку – вся команда напряженно работает, чтобы нам помочь.
При поиске настроек надо уделить основное внимание поиску баланса между высоким уровнем прижимной силы в скоростных поворотах и низким лобовым сопротивлением на одной из самых длинных прямых в сезоне. В Малайзии мы видели, что у машины хорошая скорость на прямых – надо воспользоваться этим в Китае. Кроме того, вместе с Renault мы будем работать с распределением энергии чтобы максимально использовать наше преимущество. Кроме того, сила и направление ветра сильно влияют на управляемость машины на этой трассе, так что нам предстоит уделить этому внимание на свободных заездах.
Конечно, мы хотим вернуться в Европу в хорошей форме, поэтому все максимально выкладываются. Мы привезем несколько новинок в Китай, а затем, вместе с остальными командами – новый обвес в Испанию. У нас есть небольшое преимущество в чистой скорости над нашими непосредственными соперниками, поэтому мы были сильны большую часть гонки в Бахрейне, вплоть до финального отрезка, итог которого нас огорчил. Необходимо максимально выложиться в воскресенье, чтобы вернуть позиции, на которые мы рассчитываем, и развивать этот успех в каждой гонке».
Маркус Эриксон: «Трасса в Шанхае – одна из тех, на которых я никогда не выступал, так что мне будет полезно провести пятницу и субботу так же продуктивно, как в Бахрейне. Каждый раз я всё больше узнаю о работе по ходу гоночного уик-энда. За исключением канадской трассы, Шанхай – последняя в первой половине сезона трасса, на которой я не выступал, поэтому особенно важно в пятницу проехать максимальную дистанцию и найти оптимальные настройки. Я сосредоточусь на работе с резиной, особенно на длинных сериях кругов, ведь для дебютанта это одна из ключевых областей, прогресс в которой поможет стать сильнее в гонке.
Я впервые окажусь в Шанхае, но я уже гонялся в Макао в 2008 и 2009, так что у меня есть опыт выступлений в Китае и хорошие воспоминания о тех гонках: в 2009 году я завоевал поул и финишировал четвертым. Кроме того, в этом году я провёл неделю между Гран При Австралии и Малайзии в Макао: мой тренер Алекс там жил и выступал в мотофристайле до того, как начал работать со мной в Формуле 1. Китай – удивительная страна, и для меня большая честь гоняться здесь за рулем Формулы 1. Надеюсь, мы выступим здесь на том же уровне, что в Малайзии, успешно завершив серию выездных гонок».
Седрик Стодохар, инженер Renault: «Трасса в Шанхае включает самую длинную прямую в сезоне, её длина – 1,3 км. Двигатель внутреннего сгорания будет работать на максимальных оборотах чуть менее 20 секунд – около одной пятой предполагаемого времени круга. Там важно добиться хорошей максимальной скорости, так что двигатель внутреннего сгорания и MGU-K будут испытывать серьезную нагрузку. На прямой мотор-генератор MGU-H сможет запасать энергию и при этом важно, чтобы энергия аккумулировалась в достаточном количестве, поскольку в периоды интенсивных торможений на обоих концах этой прямой MGU-H должен вырабатывать энергию, чтобы избежать проявления эффекта турбоямы на выходе из поворота.
На длинных прямых можно зарядить MGU-H, а в точках жесткого торможения на двух концах прямой MGU-K может рекуперировать много энергии. Это же относится к первому сужающемуся перед шпилькой повороту: гонщики будут жестко тормозить и активнее переключать передачи.
Эта трасса сложна для Renault: на длинных прямых двигатель испытывает высокую нагрузку, а в медленных поворотах важна хорошая управляемость. Шанхай – одна из самых сложных трасс первой половины сезона.
В Китае важную роль могут сыграть погодные условия: в первой пятничной тренировке может быть очень холодно, а в гонке – жарко. Эти перепады температуры влияют на условия на трассе, следовательно, на поведение машины и потребление топлива на круге. Кроме того, прогноз на пятницу обещает дождь, так что у машин будет меньше сцепления, но по-прежнему высокий крутящий момент, так что в медленных поворотах нас ждет интересное развитие событий».