Накануне памятных церемоний, посвящённых Айртону Сенне и Роланду Ратценбергеру, которые начнутся 1 мая в Имоле, британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, почему великий бразильский гонщик до сих пор почитаем миллионами поклонников автоспорта…
Джеймс Аллен: «Айртон Сенна заслуженно считается одной из легенд Формулы 1. До того трагического уик-энда в Имоле в мае 1994 года он завоевал три чемпионских титула, одержал 41 победу и выиграл 65 поул-позиций, что само по себе невероятное достижение, особенно если учесть, что бразилец успел принять участие в 162 Гран При. Уже тогда он был одним из героев спорта.
Но Сенна стал кумиром миллионов болельщиков не только благодаря тому искусству пилотирования, которое он демонстрировал за рулём гоночных машин. Он оставил после себя не только впечатляющую спортивную статистику – всё сложнее, и людям дорога память об Айртоне не только из-за его спортивных достижений.
Прежде всего, его отличало яростное стремление к успеху, которое он сам называл “невероятным желанием побед”. Именно поэтому он так часто вплотную приближался к пределу собственных возможностей, а иногда переходил эту грань – качество, которое не нравилось ни его соперникам, ни руководству Формулы 1.
Впрочем, неуёмное желание добиться успеха всегда отличает великих спортсменов. Но, возможно, Сенна не был похож на других чемпионов и своих современников как раз тем, что был не только настоящим гонщиком: он был думающим и очень эмоциональным человеком, на характер которого влияли успех, гонки и богатство, которое они принесли.
“Мы состоим из эмоций, мы все в основном стремимся к сильным переживаниям, – признался он однажды. – Вопрос только в том, чтобы найти способ их испытать”.
Возможно, именно эта двойственность, контраст между бескомпромиссной нацеленностью на успех и трепетной эмоциональной натурой, а также способность поделиться своими переживаниями с окружающими, сделали Сенну таким, каким мы его запомнили: он был не просто признанным чемпионом – он стал легендой.
В следующие четыре дня в Имоле будут вспоминать великого бразильского гонщика, отдавая дань разным качествам его многогранной личности. Не забудут и Роланда Ратценбергера, погибшего накануне третьей гонки в своей короткой карьере в Формуле 1.
В конечном итоге, потеряв в тот уик-энд двух гонщиков, Формула 1 взяла курс на повышение безопасности, и движение в этом направлении продолжается до сих пор…»