В Red Bull Racing интенсивно готовятся к Гран При Испании, где намерены дать бой Mercedes, ведь мотористы Renault Sport обещают, что к Барселоне смогут повысить мощность, эффективность и надёжность своих силовых установок. Пока в этом сезоне команду преследуют различного рода сложности, и если результаты Даниэля Риккардо превышают ожидания, то Себастьян Феттель, наоборот, выступает хуже, чем обычно.
Немецкая пресса называет кризисной ситуацию, в которой оказался четырёхкратный чемпион мира, но подчёркивает, что автоспортивный консультант концерна Red Bull Хельмут Марко всячески поддерживает и защищает своего гонщика. В частности, после Гран При Китая, где Феттель занял только 5-е место, у них состоялся долгий разговор. Задача команды – помочь Себастьяну как можно скорее вернуться в группу лидеров, поэтому в Испании он получит новое шасси. Характеристики каталонского кольца таковы, что там не всё зависит только от мощности двигателя: одним из основных факторов становится аэродинамическая эффективность, чем всегда отличались шасси, созданные Эдрианом Ньюи. Но нельзя забывать и о других факторах…
«Для нас загадка, с чем связана заметная разница в интенсивности износа резины между машинами Себастьяна и Даниэля, – признал Марко в интервью немецкому изданию Auto Bild. – В 2010-м у Феттеля были схожие проблемы. Но затем, когда он получил другое шасси, ситуация неожиданно изменилась к лучшему, и Себастьян выиграл титул. В настоящее время он активно анализирует особенности RB10 и хочет, чтобы машина была идеальной…»
Создаётся стойкое впечатление, что на стороне Даниэля Риккардо определённое преимущество по сравнению с Феттелем, и это отчасти объясняется тем, что действующий чемпион за последние годы привык, что в его распоряжении были великолепные машины. А вот его новому напарнику по Red Bull Racing вполне привычно бороться с техникой, и, оказавшись в чемпионской команде, Риккардо выкладывается на 100%, добиваясь более высоких результатов, чем Феттель.
Кстати, нечто подобное происходит и в Toro Rosso, где дебютант чемпионата Даниил Квят производит более убедительное впечатление, чем Жан-Эрик Вернь. Как подчеркивает Марко, резина на машине Квята тоже изнашивается менее интенсивно, чем у более опытного напарника.
В какой мере картина может измениться в Барселоне, и в какую сторону, мы узнаем через полторы недели. Но в Red Bull надеются, что их партнёры из Renault Sport действительно смогут к Гран При Испании разобраться с проблемами, связанными с силовой установкой, в частности, с дефицитом мощности.
«К Барселоне в Renault хотели бы сделать следующий шаг, – сказал Марко. – Но специалистам компании Total требуется ещё какое-то время, чтобы добиться оптимальных характеристик топлива…»