В апреле команда американского миллионера Джина Хааса получила право выступать в Формуле 1. Пока неизвестно, в каком сезоне состоится её дебют – в 2015 или в 2016 году – но Хаас обещает, что ситуация прояснится уже на следующей неделе.
Джин Хаас: «Мы ещё не завершили наши расчёты, поэтому мне бы не хотелось сообщать недостоверную информацию. Примерно на следующей неделе мы поймем, в каком сезоне сможем принять участие. Всего месяц назад мы получили лицензию FIA, так что работы ещё очень много.
Необходимо учитывать многие вещи. Разумеется, мы хотим заключить соглашение с теми партнерами, которые могут нам больше всего помочь, поскольку у команды не так много времени. Кто-то из партнеров может сказать, что будет готов работать с нами с 2016 года, кто-то – с 2015-го. Я считаю, что нас ждет сложный первый сезон, независимо от того, в каком году он пройдет».
Джин Хаас также прокомментировал, кто может стать потенциальным поставщиком моторов для команды: «В данный момент Renault и Mercedes поставляют силовые установки четырем командам, Ferrari – трем. Согласно регламенту, каждый производитель может работать с четырьмя командами, поэтому варианты с Renault и Mercedes пока отпадают. В следующем году McLaren перейдет на силовые установки Honda, так что может получиться вариант с Mercedes, но в данный момент только Ferrari поставляет двигатели всего трем командам».
Говоря о целях, Джин Хаас заявил, что первоочередная задача – стабильно финишировать в гонках: «В свои первые несколько сезонов мы должны сосредоточиться на том, чтобы просто финишировать в гонках, поскольку больше всего команды теряют из-за сходов. Мощный двигатель и эффективная аэродинамика ничего не дадут, если машина не в состоянии проехать всю дистанцию гонки. Поэтому наши цели состоят в том, чтобы решить вопросы с логистикой, без проблем привозить на трассы необходимое оборудование, в том числе запасные части, и иметь возможность готовить машины».
Затронул Джин Хаас и вопрос выбора пилотов: «Есть потенциальные кандидаты, и мы хотим рассмотреть все варианты, поскольку сработает только правильное сочетание гонщиков. Как я говорил раньше, мы хотим подписать контракт с действующим пилотом Формулы 1, у которого есть опыт выступлений на машине образца 2014 года. Полагаю, это критически важно, поскольку мы хотим понимать баланс машины и всё остальное, что должны знать. Даже гонщик, который выступал в Формуле 1 несколько лет назад, не сильно нам поможет, потому что сегодняшние машины сильно отличаются от тех, что были в прошлом сезоне».
В дни Гран При Испании в паддоке появилась информация, что Джин Хаас планирует посетить базу Lotus F1 для того, чтобы провести переговоры о покупке команды, но Хаас опроверг эту информацию: «Визит был запланирован несколько месяцев назад. Я не знаю, откуда появились разговоры о том, что мы ведем переговоры с Lotus о покупке команды».