Жюль Бьянки: Мы решили рискнуть и риск оправдался

В Сильверстоуне Marussia в полном составе прошла во вторую часть квалификации и добилась лучшего результата в своей истории, завоевав 12-е и 13-е место. Однако оба пилота считают, что могли улучшить свое время, если бы не желтые флаги. Впрочем, Макс Чилтон потеряет пять позиций на стартовой решетке за замену коробки передач.

Жюль Бьянки (12-й): «Потрясающий день для команды, и я очень рад за всех. Здорово, что удалось добиться лучшего для команды результата в квалификации после того, как мы заработали первые очки в Монако.

Сессия оказалась непростой, так что наши позиции – результат отличной стратегии, идеальной интерпретации окружающих условий, максимально эффективного использования времени на трассе и правильного выбора шин для конкретной ситуации. У нас был шанс добиться успеха, поэтому мы решили рискнуть и поставили слики на последнюю серию кругов, хотя трасса еще не полностью высохла. Риск оправдался!

Я отлично проехал круг, а затем из-за разворота Эстебана Гутьерреса на трассе появились желтые флаги. Если бы не это, я мог улучшить время, и кто знает, как могли развиваться события. Я очень рад добиться такого результата в домашней для команды гонке. После старта с этих позиций в гонке возможно всё что угодно. Я постараюсь максимально использовать любой шанс».

Макс Чилтон (13-й): «Команда потрясающе выполнила свою работу, принимая верные решения. Я поражен 13-й позицией, но если бы не желтые флаги из-за инцидента с Гутьерресом, можно было добиться большего, поскольку в дождевых условиях вы сначала показываете базовое время, а в конце сессии пытаетесь его улучшить.

Я потеряю пять позиций из-за замены коробки передач, поэтому буду стартовать с невысокой позиции. Но из-за штрафа мне была крайне необходима успешная квалификация, и нам удалось этого добиться, поэтому нет смысла расстраиваться.

Здорово столь успешно провести квалификацию в Великобритании, и я с нетерпением жду завтрашней гонки. Я стартую впереди пилотов Caterham. Возможно, нам потребуются такие же погодные условия, чтобы добиться успеха, ведь мы уже доказывали, что очень сильны в условиях прессинга».

Джон Бут, руководитель команды: «Перед квалификацией команда пыталась наверстать упущенное после непростого начала дня, когда на машине Макса возникла проблема с коробкой передач. В плане стратегии нам всё равно удалось собрать много полезной информации, наблюдая в третьей тренировке за соперниками и готовясь к квалификации. Мы создали хороший план на случай, если сохранятся такие же условия, что и в третьей тренировке.

Как и ожидалось, в начале сессии трасса была мокрой, и обе машины выехали на промежуточных шинах, чтобы показать базовое время, ведь погода была совершенно непредсказуемой. Потом мы перешли на слики, и это решение оказалось верным, позволив нам попасть во вторую часть квалификации.

Во второй сессии условия практически полностью повторились, и наша стратегия снова дала результаты: мы подготовили обе машины к сессии и использовали гибкий подход при планировании пит-стопов, чтобы ставить подходящие для конкретных условий шины. Макс поставил еще один комплект промежуточных шин, поскольку в начале круга ему пришлось сбросить темп. Тем не менее, мы быстро отреагировали, заметив, что трасса снова подходила для сликов. Мы быстро провели пит-стоп, чтобы Жюль и Макс максимально использовали свой шанс.

Желтые флаги в конце сессии осложнили ситуацию, но в итоге мы увидели, что команда готова бороться в середине пелотона, а 12-я и 13-я позиция – потрясающая награда за наш прогресс. Гонщики отлично выполнили свою работу и в каждой из сессий сделали именно то, что от них требовалось».

Текст: . Источник: пресс-служба Marussia F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.