GP2: Митч Эванс одержал первую победу в серии

Подиум первой гонки GP2 в Сильверстоуне: Палмер, Эванс, Вандорн

Пилот Russian Time Митч Эванс одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Сильверстоуне. Это первая победа новозеландца в серии GP2. На финише он опередил лидера чемпионата, Джолиона Палмера из DAMS, почти на 5 секунд. Финишировавший третьим Стоффель Вандорн проиграл Эвансу более 25-и секунд.

Несмотря на то, что гонка начиналась всего через полчаса после окончания квалификации Формулы 1, где шёл дождь, погода кардинально изменилась. Светило солнце, трасса почти полностью высохла. Однако гонщики, стартовавшие с нечётной стороны трека, получили преимущество, так как чётная сторона по-прежнему была немного сырой.

На старте обладатель поула Рафаэле Марчьелло сохранил лидерство, а начинавший гонку третьим Эванс несколько замешкался и с трудом отбил атаку Насра. Однако уже спустя пару поворотов Митч атаковал и опередил Палмера, выйдя на второе место. Симон Труммер не смог тронуться с места, и его машину откатили на пит-лейн, откуда он выехал лишь спустя несколько кругов.

Спустя несколько кругов Палмер смог контратаковать и прошёл Эванса. Позади них кипела борьба за четвёртое место, где Наср оборонялся от атак Вандорна и Колетти. Блестящий старт удался Артёму Маркелову, который с 26-й переместился сразу на 17-ю позицию. Также очень сильно начал гонку Конор Дэли, поднявшийся с 21 на 12 место.

На шестом круге началась первая волна пит-стопов среди тех, кто стартовал на более мягкой резине. Практически все лидеры предпочли жёсткую, за одним исключением - на мягком составе начал гонку обладатель поула. Он смог дотянуть до 10-го круга, однако после этого вынужден был отправиться на пит-стоп, оставив лидерство Палмеру.

К этому моменту Палмер ехал уже практически вплотную за ним. Марчьелло оставалось надеяться лишь на преимущество свежей резины, но он вернулся на трассу позади Джона Ланкастера, который ещё не заезжал в боксы, и не смог его сразу же опередить. В результате Марчьелло терял время, в то время как Палмер и Эванс продолжали атаковать и были в этот момент самыми быстрыми пилотами на трассе.

Митч Эванс

Лишь спустя два круга Марчьелло смог обогнать Ланкастера, однако перед ним по-прежнему был трафик - на этот раз пилоту Racing Engineering мешал Рио Харьянто. Палмер и Эванс при этом продолжали обмениваться лучшими кругами. Однако эта заочная борьба так и не превратилась в очную, так как на 15-м круге машина Марчьелло неожиданно замедлилась и остановилась.

Стало ясно, что победитель определится в борьбе Палмера и Эванса - остальные пилоты проигрывали им более 15-и секунд. Разрыв между двумя лидерами не превышал полутора секунд, но атаковать соперника Эванс не пытался, стараясь сохранить резину.

За 10 кругов до финиша Палмер отправился в боксы. Его примеру последовал ещё целый ряд гонщиков, но Эванс задержался на трассе ещё на круг, пытаясь как можно больше отыграть у Палмера. Новозеландцу удался хороший круг, и после возвращения на трассу он оказался впереди, но Палмер уже успел прогреть шины и устремился в атаку.

На протяжении нескольких поворотов подряд Митч грамотно оборонялся, занимал оптимальную траекторию, вынуждая соперника ехать по внешнему радиусу, а затем на выходе из 7-го поворота выдавил его за пределы трассы. После этого Палмер фактически сдался, проигрывая Эвансу по полсекунды на каждом круге. А пилот Russian Time показал лучший круг, который принёс ему два дополнительных очка в личном зачёте.

Тем временем в глубине пелотона активную борьбу вёл второй пилот Russian Time Артём Маркелов. Очень рискованным манёвром он опередил Даниэля де Йонга и вышел на 18-ю позицию, на которой в итоге и финишировал. На последнем круге Стефано Колетти пытался опередить Хулиана Лила в борьбе за четвёртое место. Машины несколько раз столкнулись, но Лил смог отстоять позицию, опередив соперника всего на 0,1 секунды.

Пилот Команда Время
1. М.Эванс Russian Time
2. Д.Палмер DAMS +4.900
3. С.Вандорн ART +25.600
4. Х.Лил Carlin +31.900
5. С.Колетти Racing Engineering +32.000
6. Д.Чекотто Trident +32.200
7. Ф.Наср Carlin +32.900
8. С.Ришельми DAMS +34.800
9. М.Соренсен MP Motorsport +35.000
10. Д.Абт Hilmer +40.200
11. А.Пик Campos +43.000
12. А.Росси Caterham +44.500
13. Э.Куэйф-Хоббс Rapax +45.700
14. К.Дэли Lazarus +47.400
15. С.Канамасас Trident +49.500
16. Т.Изава ART +56.100
17. Н.Бертон Lazarus +57.800
18. А.Маркелов Russian Time +1:00.900
19. Д.де Йонг MP Motorsport +1:01.600
20. А.Неграо Arden +1:03.900
21. Р.Харьянто Caterham +1:04.700
22. Д.Ланкастер Hilmer +1:05.000
23. К.Сато Campos +1:18.400
24. Р.Биндер Arden -2 круга
25. С.Труммер Rapax -3 круга
Не классифицированы:
Р.Марчьелло Racing Engineering 14 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё