В Сильверстоуне Даниэль Риккардо в четвертый раз за сезон поднялся на подиум, закрепившись на третьем месте в личном зачете. Австралиец проехал дистанцию с одним пит-стопом, а после финиша заявил, что изначально стратегия была другой. Его напарник Себастьян Феттель финишировал пятым...
Даниэль Риккардо (3-й): «Это лучшее третье место в моей карьере. Обычно я не бываю в восторге от третьего места, но не сегодня – я смог отыграться после вчерашней квалификации. Более того, перед гонкой я не думал, что машина окажется настолько быстра, но мы отлично сработали.
Я рад, что стратегия одного пит-стопа себя оправдала. На последних двух кругах я видел, как ко мне приближается Баттон. У меня возникли сомнения, получится ли остаться впереди, но в итоге я удержал позицию.
Изначально мы не планировали проехать гонку с одним пит-стопом. Я рано остановился в боксах, поскольку на шинах Hard мы были недостаточно быстры – этот состав не работал, поэтому я перешел на Medium. За четыре круга до планируемого второго пит-стопа, инженер предупредил о предстоящей остановке в боксах. Я ответил, что у меня нет проблем с темпом, резина в нормальном состоянии, и предложил оставаться на трассе до тех пор, пока шины не начнут терять скорость. Он согласился и через несколько кругов спросил, смогу ли я доехать на этом комплекте до финиша. В тот момент оставалось 15 или 20 кругов, и я ответил, что можно попробовать. И да, у меня получилось, что принесло результат!»
Себастьян Феттель (5-й): «Борьба с Фернандо была плотной, возможно, даже слишком! Получилось немного глупо, когда мы оба жаловались, что соперник выезжает за пределы трассы. Не думаю, что зрителей сильно волновало, что та или другая машина слева или справа немного выезжала за линию. Команда сказала, что я должен придерживаться границ трассы, поскольку Фернандо несколько раз жаловался на это. Однако он сам их не соблюдал, поэтому я решил действовать так же. Не знаю, кто из нас выиграл в этом соревновании! Дважды в шестом повороте мы едва не столкнулись, но в итоге я смог остаться на траектории, а его машину повело на выходе, и на прямой я вышел вперед.
Сегодня я надеялся финишировать третьим, поскольку скорость машины позволяла рассчитывать на такой результат, но мы выбрали неправильную стратегию. Сейчас я с нетерпением жду Гран При Германии – домашняя гонка всегда была особенной для меня».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Перед рестартом мы поставили пилотам шины Hard, поскольку считали, что это расширит число вариантов стратегии. Затем мы решили немного раньше провести пит-стоп, чтобы опередить гонщиков McLaren, и успешно реализовали этот план. Однако, к сожалению, это помешало Себастьяну проехать гонку с одним пит-стопом.
Второй раз побывав в боксах, он оказался позади Фернандо – между ними была увлекательная борьба, но в итоге Себастьян провел красивый обгон. Однако из-за этого он потерял много времени и не смог догнать соперников, поэтому пятое место стало максимумом для Себастьяна.
Даниэль провел первый пит-стоп чуть позже, что дало ему возможность проехать дистанцию с одной остановкой. Кроме того, он отлично контролировал износ шин и заставил их работать. Здорово, что на второй домашней для нас трассе Даниэль поднялся на подиум».