Накануне десятого этапа британский журналист Джеймс Аллен рассуждает о возможной тактике команд в Хоккенхайме…
В этот уик-энд нас ждёт Гран При Германии в Хоккенхайме – эта трасса и Нюрбургринг по очереди принимают национальный этап. В прошлый раз гонка проводилась там в 2012-м, ещё с участием HRT – с тех пор действительно многое изменилось.
Короткая версия Хоккенхаймринга вступила в строй в 2002, а в 2012-м компания Pirelli впервые участвовала в Гран При на этой трассе. Тогда победитель проехал дистанцию с двумя пит-стопами, но с тех пор шины стали другими. Впрочем, запрет FIA на использование подвески FRIC может увеличить число пит-стопов – износ шин станет менее стабильным. Этот вопрос станет одним из ключевых для команд по ходу Гран При Германии.
Круг на Хоккенхаймринге короткий, машины проезжают его примерно за 76 секунд – первая часть трассы включает две длинные прямые и всего два поворота - известно, что прогреть шины в квалификации при прохладной погоде там очень непросто. В этом году компания Pirelli выбрала составы SuperSoft и Soft.
Особенности трассы
Хоккенхаймринг. 67 кругов по 4.574 км = 306.458 км. 17 поворотов. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 65% дистанции круга (среднее значение).
Зоны торможения занимают 15% дистанции круга. Семь зон торможения. Износ тормозов – высокий. Время, необходимое для пит-стопа – 16.8 секунд.
Расстановка сил
Гран При Германии – десятый этап чемпионата мира 2014 года. В прошедших этапах доминировали гонщики Mercedes, выиграв восемь гонок из девяти.
Ferrari пока позади, но постепенно они и Red Bull Racing сокращают отставание. В двух прошлых Гран При гонщик Williams поднимался на подиум, в Австрии оба пилота британской команды стартовали с первого ряда – команда должна быть конкурентоспособна и в этот уик-энд.
Фернандо Алонсо трижды выигрывал Гран При Германии (все в Хоккенхайме), Льюис Хэмилтон – дважды (один раз в Хоккенхайме), у Себастьяна Феттеля одна победа.
Прогноз погоды
Гран При Германии часто сопровождает жаркая погода, хотя здесь бывают и дождевые гонки. На этой неделе вновь будет жарко – около +30С.
Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали для гонки на Хоккенхаймринге составы Soft (желтая маркировка) и SuperSoft (красная маркировка). В этом году такое сочетание использовалось в Монако, Канаде и Австрии.
Шинники предполагают, что разница в скорости между составами будет около 0.8 секунды на круге, так что у команд есть множество интересных вариантов их использования на дистанции.
Учитывая жаркую погоду по ходу уик-энда, вероятна тепловая деградация шин – резкое снижение эффективности при превышении определённой температуры. Этот эффект усилит запрет на использование подвески FRIC, поэтому свободные заезды в пятницу особенно важны – они позволят командам собрать информацию для определения наиболее эффективной стратегии в гонке.
Конфигурация включает несколько медленных поворотов, на выходе из которых возможна пробуксовка, а некоторые из среднескоростных и быстрых поворотов серьёзно нагружают шины, увеличивая износ.
Число и вероятное время пит-стопов
С учётом тепловой деградации и эффекта от удаления подвески FRIC, вероятно, нас ждёт гонка с двумя или тремя пит-стопами, если негативные факторы сыграют существенную роль. В случае двух пит-стопов смена шин произойдёт в районе 18 и 41 круга.
Вероятность появления автомобиля безопасности
С тех пор, как в 2002-м вступила в строй новая версия Хоккенхаймринга, в восьми Гран При дважды выезжал автомобиль безопасности – из-за стартовой аварии в 2004-м и инцидента в 2008-м.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com