Первый Гран При прошёл на Хоккенхаймринге в 1970-м, за несколько десятков лет конфигурация несколько раз менялась, но в 2001-м трасса была полностью перестроена по проекту архитектурного бюро Германа Тильке.
«Хоккенхаймринг всегда был центром притяжения людей всего региона, – считает исполнительный директор автодрома Георг Зайлер. – Учитывая этот факт, а также конкуренцию со стороны более современных трасс в Германии и за её пределами, мы решились на реконструкцию в 2001-2002 годах, сократив длину круга с 6,8 км до стандартных 4,5 км, увеличив возможности для обгона и сохранив отличительные особенности».
Однако организаторы должны были получить согласие жителей Хоккенхайма и финансовую поддержку властей региона Баден-Вюртемберг. По словам Георга Зайлера, это не вызвало особых проблем: «Они получали значительную финансовую прибыль от проведения этапа Формулы 1».
При выборе проекта реконструкции организаторы остановились на архитектурном бюро Германа Тильке, но из-за новых идей и различных ограничений первоначальный проект претерпел несколько изменений.
«Прежний Хоккенхаймринг был быстрой трассой с длинными прямыми, – рассказал Герман Тильке в интервью официальному сайту Формулы 1. – В этом было что-то особенное. Подобная конфигурация встречалась редко, поэтому мы хотели максимально её сохранить. Сначала планировалось расширить существующую трассу, адаптировать её к современным требованиям безопасности и сохранить прежнюю длину. На тот момент мы еще не знали особенности местности. В итоге, эта идея оказалась нереализуемой.
Во-первых, существовал закон, предписывающий сохранять леса и объединять засаженную деревьями территорию с прилегающим лесом, поэтому надо было свести к минимуму вырубку деревьев. Это привело ко второму ограничению: под строительство новой трассы надо было использовать минимальную площадь. Кроме того, существовал фактор финансовых ресурсов и жесткого графика.
В результате наша задача заключалась в следующем: надо было спроектировать что-то новое на существующей местности, избегая каких-либо последствий для лесов. Нынешняя конфигурация трассы – это результат активного обмена мнениями и доработки, которую мы вели совместно с руководством Хоккенхайма.
У нас была собственная программа работы на симуляторе, так что мы провели виртуальные тесты нового проекта, который на тот момент существовал только на бумаге и в компьютере. Кроме того, мы разговаривали с пилотами, в частности, с Михаэлем Шумахером, который в то время возглавлял ассоциацию гонщиков GPDA. Они внесли свой вклад в нашу работу на этапе проектирования, хотя в основном мы обсуждали проблемы безопасности.
Одной из главных проблем нашего проекта было сохранение трассы для мотоциклетных гонок и главной прямой. В результате пришлось разработать новую Параболику в качестве замены недостающим прямым. Новая конфигурация получилась из-за необходимости сохранить существующие лесные насаждения и уменьшить зону для строительства, создавая при этом потрясающую трассу для гонщиков и зрителей.
Мы стремились, в частности, увеличить число посетителей, поэтому было крайне важно построить новые трибуны. Благодаря новой конфигурации мы построили трибуну, с которой видно 90% новой секции и отличный обзор Параболики, шиканы и шпильки. Вместимость нового автодрома увеличилась на 37 000 по сравнению с прежним.
График строительных работ был очень плотным – дата гонки была уже определена, так что надо было уложиться в заданные сроки. Последняя гонка Формулы 1 на старой конфигурации трассы прошла 29 июля 2001 года. В 2002 мы уже гонялись на новой трассе.
Как и в любом строительном проекте, мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами. В некоторых местах была очень плохая почва, и в итоге нам пришлось заменить отдельные участки. Кроме того, иногда погода была плохой, так что у нас возникали проблемы со временем. Тем не менее, график нельзя было изменить».