Накануне Гран При Венгрии главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об особенностях подготовки к гонке на Хунгароринге.
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Гран При Венгрии резко контрастирует с предыдущей гонкой. Хунгароринг – очень медленная трасса, где лишь 53% круга преодолевается гонщиками на полном газу, тогда как в четырёх предыдущих гонках этот показатель достигал 65-70%.
Ожидается, что средняя скорость будет немного превышать 180 км/ч. Повороты требуют прохождения на второй – четвёртой передачах, и мощность двигателя играет не столь важную роль, так что двигатели испытывают относительно умеренную нагрузку.
Поэтому мы, прежде всего, стараемся добиться, чтобы силовая установка отличалась гибкими характеристиками, и не гонимся за высокой максимальной скоростью. В те времена, когда в Формуле 1 использовались моторы V8, было обычной практикой, что на венгерский этап чемпионата на машину ставился двигатель под конец своего ресурсного цикла. Тот же самый подход будет использоваться в этом году: по возможности, мы будем работать с двигателями V6, для которых эта гонка тоже станет одной из последних.
Однако требования к турбине и обоим мотор-генераторам, MGU-H и MGU-K, будут высокими, поскольку ключ к достижению хороших результатов прохождения круга – максимально гибкие характеристики силового агрегата. В зонах интенсивного торможения мотор-генератор MGU-K будет активно работать, рекуперируя энергию. На извилистом втором секторе для этого будет немало возможностей, поскольку он преимущественно состоит из поворотов, требующих прохождения на 3-й передаче, а вообще максимальная скорость не превышает 245 км/ч.
Во время коротких интенсивных разгонов между поворотами мотор-генератор MGU-H будет использовать тепловую энергию выхлопных газов, внутренние части двигателя при этом будут работать с повышенной нагрузкой, поэтому, стремясь обеспечить высокие результаты и надёжность, мы, вероятно, заменим часть деталей и компонентов на новые.
Из всех гонок первой части сезона именно в Венгрии будет наиболее очевидна роль турбины. Гонщику приходится постоянно прибавлять и сбрасывать газ, и турбина поможет добиваться быстрого разгона, что позволит заметно улучшить результаты прохождения кругов.
В целом можно отметить, что венгерская трасса, может быть, и медленная, но однозначно, простой её не назовёшь!»