В этом году Льюис Хэмилтон завоевал четыре поула и одержал пять побед, но последние гонки складывались для него не лучшим образом. В традиционной колонке на сайте BBC британец подвёл итоги первой половины сезона.
Льюис Хэмилтон: «В этот уик-энд в Венгрии исполнится год с моей первой победы в Mercedes, есть ощущение, что последние полтора года в этой команде стали лучшим периодом моей жизни.
Год назад я не был доволен скоростью, чувствовал себя некомфортно в машине, но сейчас, когда позади половина этого сезона, ситуация изменилась – мне комфортно в машине, а команда проводит невероятный сезон. Лично я считаю, что выступаю неплохо.
В прошлом году по разным причинам я терял много позиций в гонках, но сделал выводы. В этом году я хотел отыгрывать позиции или, по крайней мере, сохранять те, что у меня есть. Мне это удавалось, хотя можно было обойтись без необходимости несколько раз прорываться через пелотон. Квалификации проходили не лучшим образом, и я понимаю, что во второй половине сезона нужно вернуться к прежней форме – тогда я буду на высоте.
Уже в пяти гонках подряд я не стартовал с поула, что осложнило ситуацию в личном зачете. Скорость позволяла мне выиграть эти квалификации, но не получилось. Отчасти это связано со мной, отчасти – нет. Я допустил несколько ошибок, мне не везло. Я уверен в своей скорости, но нужно добиваться соответствующих результатов. По ходу карьеры я чаще побеждал в квалифициях, чем проигрывал. Впереди очень важный период сезона, так что я должен снова быть на высоте.
Я надеялся переломить ситуацию в Германии, был уверен в машине, но в первой части квалификации отказали тормоза. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу вернуться к прежней форме. Я чувствую, что отлично пилотирую в гонках, и очень доволен своим темпом, стилем и решениями, независимо от того, защищаю ли я свою позицию от моего напарника Нико Росберга в Бахрейне и Испании, или прорываюсь через пелотон, как в Австрии, Сильверстоуне и Германии.
Недопонимание с Дженсоном Баттоном в прошлой гонке, из-за которого пострадало переднее антикрыло, стоило мне второй позиции в гонке, но прорываться через пелотон не всегда получается безупречно. Там я использовал большую часть полученных шансов, теперь нужно вновь стартовать с первых рядов.
В этом году на моей машине возникло больше проблем, чем у Нико. Проблемы – это всегда неприятно, особенно в этом году. Я всё время вынужден догонять, с первой гонки, когда Нико одержал победу, а я сошел из-за проблем с двигателем. Когда вы оказываетесь в подобной ситуации и вновь что-то случается, справиться с этим непросто, ведь напарник в отличной форме и не станет легкой добычей, но я уважаю и ценю это.
Я буду напряженно работать в этой области, и, честно говоря, если я выиграю титул в этом году, то не хочу сделать это по-другому. Стараться избегать проблем и выиграть каждую гонку – это не тот способ, каким я хотел бы выиграть титул. Я хочу, чтобы это потребовало усилий – я должен его заслужить.
Я получаю удовольствие от борьбы с Нико. Как мы всегда говорили, мы не будем лучшими друзьями, когда боремся за титул. По ходу карьеры у каждого из нас были сложные моменты, мы оба сталкивались со сложностями и несколько раз терпели неудачу, в том числе в этом году. Но сейчас мы в хорошей ситуации. Мы уважаем друг друга, у нас отличные отношения. В команде невероятная атмосфера. Нико великолепно пилотирует, и я с нетерпением жду новых поединков с ним, не только в чемпионате, но и в гонках, и я уверен, что их будет гораздо больше в следующих Гран При.
Этап в Венгрии – последний перед трехнедельным перерывом перед Гран При Бельгии, который пройдет 22-24 августа. У меня никаких планов на отдых – я хочу только побыть с семьей и друзьями. Впрочем, я не хотел бы об этом думать – я хочу полностью сконцентрироваться на пилотировании.
Я спокойно отношусь к предстоящим сложностям в этот уик-энд в Венгрии и в оставшихся гонках. Я знаю, что должен отыграть у Нико отставание в 14 очков и создать отрыв. Но у меня достаточно сил, чтобы справиться с этим. У меня неплохая скорость, машина и команда. Мне не нужна удача – нужно просто избегать невезения, вот и всё».