С 2011 года в составе Sauber выступают мексиканские гонщики, у неё давние деловые связи с Мексикой, она традиционно работает со спонсорами из этой страны, поэтому возвращение мексиканского Гран При – хорошая новость для этой команды.
Но при этом расширение календаря до 20 гонок, а всё к тому идёт, обещает участникам чемпионата дополнительные сложности. По мнению руководителя Sauber Мониши Кальтенборн, довод о том, что чем больше гонок, тем выше доход команд, не столь однозначен.
«Это справедливо лишь в том случае, если промоутеры всех гонок зарабатывают большие деньги, – считает Кальтенборн. – В последние годы некоторые этапы были исключены из календаря, поскольку эти трассы уже не могли платить за право принимать гонки, или платили меньше. Сложно ожидать, что промоутерам других гонок удастся удержаться на сегодняшнем уровне, мы находимся на перепутье. Надо искать какие-то другие способы, позволяющие сохранить прежний уровень доходов. Недостаточно просто увеличивать число гонок, проводя их на тех автодромах, которые готовы платить необходимые суммы. Нельзя сказать, что чем больше гонок – тем больше денег получат команды, зависимость не настолько простая».
Кальтенборн, в частности, обратила внимание на обилие пустых мест на трибунах в Хоккенхайме: «Это симптоматично в нынешней ситуации. Но мы сидим и просто наблюдаем за происходящим. Мы знаем, что нас ждут подобные вещи, но ничего не делаем, чтобы это изменить.
В частности, мы отправляемся в новые страны, например, в Индию, где в первые два года есть определённый интерес к гонке, но добиться, чтобы в перспективе такой Гран При приобрел статус традиционного, чрезвычайно сложно. Впрочем, с Мексикой ситуация другая.
Возвращение Формулы 1 в Мексику – это хорошая новость. У проекта большой потенциал. Например, пару лет назад мы проводили показательные заезды в Гвадалахаре, и посмотреть шоу собрались 200 тысяч зрителей. Где ещё Формула 1 может собрать столько публики? За рулём нашей машины тогда был Серхио Перес, болельщики его горячо приветствовали, и было понятно, что там очень много поклонников автоспорта.
Мы уже много лет плотно сотрудничаем с мексиканской компанией Telmex, нам известна позиция Карлоса Слима, который делает ставку на развитие автоспорта в Мексике. Это он хотел, чтобы в Мексике проводился Гран При, и давно работал над этим проектом. Эта гонка принесёт пользу нашему партнёрству, а также другим нашим мексиканским спонсорам».