Суперлицензия дает гонщикам право выступать в Формуле 1, но по мнению гоночного директора команды McLaren Эрика Булье получить её стало слишком просто. Булье считает, что необходимо пересмотреть подход...
Эрик Булье: «Некоторые команды продают место за рулем в пятничных свободных заездах, но далеко не все гонщики, садящиеся за руль, удовлетворяют требованиям суперлицензии. Это одна сторона проблемы.
Вторая связана с тем, что в последние годы перестал существовать понятный путь для молодых гонщиков в Формулу 1. В футболе есть четкое разделение: сначала обучение в спортивном центре, затем, если вы достаточно хороши, то переходите в третью лигу, затем во вторую и только потом в первую. В автоспорте слишком много молодежных серий, что запутывает гонщиков.
Комиссия Формулы 1 должна пересмотреть подход к выдаче суперлицензий, поскольку некоторые серии уже исчезли, в других сильно изменился уровень. Например, посмотрите на Макса Ферстаппена. У него нет даже водительских прав, но в следующем сезоне он окажется в Формуле 1.
Я знаю Макса и уверен, что он – талантливый и быстрый пилот, с маркетинговой точки зрения его приглашение – отличный ход. Однако все же остаются вопросы. У него нет водительских прав, он не прошел ступени обучения, которые прошли пилоты, выступающие в чемпионате сейчас. Я говорю про Формулу 4, Формулу 3, GP2, GP3, Мировую серию. Вероятно, это не лучший вариант с точки зрения бизнес-модели».