Домашний Гран При для Ferrari завершился неудачно: Кими Райкконену не хватало скорости, и он оказался лишь девятым, а Фернандо Алонсо сошёл в середине гонки из-за проблем с ERS. Это первый сход для Фернандо за полтора года...
Марко Маттиаччи, руководитель команды: «В Формуле 1, как и в спорте в целом, бывают дни, которые лучше забыть, и сегодняшний был одним из таких. К сожалению, мы не могли предвидеть проблемы, возникшие на машине Фернандо, но мне жаль, что это произошло именно в Монце, в нашей домашней гонке.
Даже несмотря на достигнутый прогресс, мы понимали, что гонки в Спа и Монце будут для нас непростыми. Поэтому, хотя мы в любом случае не можем смириться с результатом, подобным сегодняшнему, теперь наше единственное желание – как можно скорее вернуться на конкурентоспособный уровень. Мы должны продолжать работу и прогрессировать, я уверен - методы работы, которые мы внедрили в последние несколько месяцев, помогут нам вернуться на вершину».
Фернандо Алонсо (сход): «После длинной серии беспроблемных гонок очень досадно, что мне пришлось сойти именно здесь, в Монце, на глазах у наших болельщиков. Мне бы хотелось, чтобы они увидели совсем другую гонку. На первом отрезке мы были конкурентоспособны, но когда оказываешься в группе, где все используют DRS, обгонять почти невозможно.
После пит-стопа я оказался позади группы машин, и мы изменили стратегию, решив отстать от неё, чтобы сохранить шины и попробовать атаковать в конце гонки. Но затем возникла проблема с системой ERS.
Для команды проблемы с надёжностью всегда неприятны, наши парни работают день и ночь, чтобы предоставить нам лучшую машину. Но произошедшее не уменьшает моё желание победить, для того, чтобы это произошло как можно скорее, мы продолжим напряжённо трудиться, делая всё, что в наших силах».
Кими Райкконен (9-й): «Мы знали, что нас ждёт трудный уик-энд, сегодня это подтвердилось. В целом я доволен поведением машины, баланс был хорошим, но не хватало скорости на прямых и сцепления с трассой. Как только я приближался к соперникам, машина теряла прижимную силу и начинала скользить.
Я думаю, что добился возможного в этой ситуации максимума, хотя, к сожалению, не смог заработать для команды и болельщиков результата, достойного нашей домашней гонки. Теперь нам нужно думать о предстоящих гонках и продолжать работать, ведь впереди трассы, которые должны лучше подходить нашей машине».
Пэт Фрай, главный инженер: «На трассе, которая, как мы знали, больше подходит машинам соперников, максимально приложенных усилий, к сожалению, оказалось недостаточно. После блестящего обгона Переса в первом Lesmo Фернандо провёл весь первый отрезок в группе, где все ехали с одним и тем же временем на круге и все использовали DRS.
К сожалению, гонка для него закончилась после пит-стопа, из-за сбоя в работе ERS. Несмотря на то, что у нас очень давно не возникало проблем с надёжностью, этот инцидент показывает, насколько важно продолжать внимательно следить за этим аспектом.
Благодаря хорошему старту, Кими удалось отыграть одну позицию на первом круге, и ещё одну – после обгона Хюлкенберга на шестом. Однако ему не хватало скорости, чтобы атаковать тех, кто был впереди. Он заработал очки, но мы расстроены тем, что не смогли добиться для наших болельщиков большего. Сейчас всё, что мы можем сделать – смотреть вперёд и стремиться к успеху, начиная со следующего Гран При в Сингапуре».