Пилот Trident Лука Гиотто одержал победу в первой гонке российского уик-энда серии GP3. Он опередил своего главного конкурента в борьбе за титул, Эстебана Окона, выступающего за ART. Третьим финишировал пилот Arden Эмиль Бернсторфф, также ещё не потерявший шансы на титул.
Главная интрига гонок GP3 в настоящий момент заключается в противостоянии Гиотто и Окона в борьбе за титул. В первой половине сезона Гиотто лидировал с огромным преимуществом, но после серии неудач в середине сезона подрастерял его, и к российскому этапу Окон отставал от итальянца всего на 14 очков. Ещё 4 он отыграл, завоевав поул.
Гиотто в квалификации оказался только 6-м – казалось, Окону предоставляется великолепный шанс выйти в лидеры чемпионата уже после первой гонки в Сочи. Однако Гиотто уже не раз доказывал, что способен отыгрываться в сложных ситуациях, а по чистой скорости на трассе ему почти нет равных.
На старте сразу два гонщика из первых рядов решётки, Чеккон и Тушер, с трудом тронулись с места, а вот Гиотто уже ко второму повороту вышел на второе место, а в 13-м повороте атаковал и обошёл Окона, возглавив гонку.
Уже после первого круга появился автомобиль безопасности – не поделили трассу пилоты Arden Кевин Чеккон и Алекс Босак. Сошёл также Вархауг, а начинавший гонку со второй позиции Матео Тушер после неудачи на старте вернулся в боксы, где вынужден был прекратить борьбу из-за технических проблем. Россиянин Константин Терещенко, проводивший свою первую гонку в GP3, начал гонку неудачно, откатившись в хвост пелотона.
Рестарт был дан на пятом круге, лидеры сохранили позиции, а Янн Маденборо успешно атаковал Антонио Фуоко в борьбе за 5-е место. В этот же момент стало известно, что Зид Ашканани получил 10-секундный Stop&Go за нарушение, произошедшее ещё до старта гонки – он покинул пит-лейн на красный сигнал светофора. Дебютант уик-энда, Микеле Беретта, опередил Алекса Фонтану и Энди Стувика, но в конце круга его развернуло, и итальянец откатился на последнее место.
Напряжённейшая битва шла между Кирхгофером и Бошунгом за 10-е место. Бошунг отчаянно сопротивлялся, в какой-то момент едва не дошло до столкновения, но Марвин всё же вышел вперёд. Спустя круг он опередил и Артура Яноша. Целью Кирхгофера была восьмая позиция, дающая право во второй гонке стартовать с поула, но занимавший её Джимми Эриксон к тому моменту оторвался уже слишком далеко, и догнать его немец так и не сумел.
Тем временем в первых рядах Окон пытался удержаться за Гиотто, но как только итальянец прогрел шины, он поехал намного быстрее соперников, и быстро довёл своё преимущество до трёх секунд. После этого борьба свелась к чисто тактической – лидеры выясняли, кому достанется два дополнительных очка за лучший круг гонки. Поначалу преимущество тут было у Гиотто, но на предпоследнем круге Окону удался рывок и он смог превзойти результат итальянца. Лука пытался ответить французу на финальном круге, но допустил небольшую ошибку на втором секторе.
Тем не менее, благодаря своей победе он вновь увеличил преимущество в личном зачёте – теперь он опережает Окона на 15 очков, а значит почти наверняка уедет из Сочи лидером чемпионата. Окон, впрочем, тоже сохраняет хорошие шансы на титул – вся борьба ещё впереди.
Пилот | Команда | Время |
1. Л.Гиотто | Trident | 30:38.718 |
2. Э.Окон | ART Grand Prix | 1.596 |
3. Э.Бернсторф | Arden International | 8.314 |
4. А.Палоу | Campos Racing | 11.019 |
5. Я.Маденборо | Carlin | 12.408 |
6. А.Фуоко | Carlin | 15.754 |
7. М.Пэрри | Koiranen GP | 17.597 |
8. Д.Эриксон | Koiranen GP | 17.868 |
9. М.Кирхгофер | ART Grand Prix | 19.219 |
10. А.Янош | Trident | 25.889 |
11. Р.Бошунг | Jenzer Motorsport | 26.496 |
12. М.Гилберт | Carlin | 27.742 |
13. А.Селис | ART Grand Prix | 28.124 |
14. С.Моррис | Status Grand Prix | 29.423 |
15. А.Фонг | Koiranen GP | 30.861 |
16. С.Стувик | Status Grand Prix | 34.560 |
17. К.Терещенко | Campos Racing | 38.739 |
18. М.Беретта | Trident | 40.848 |
19. А.Фонтана | Status Grand Prix | 44.050 |
20. З.Ашканани | Campos Racing | 2:20.018 |
Не классифицированы: | ||
М.Тушер | Jenzer Motorsport | 1 круг |
К.Чеккон | Arden International | 0 кругов |
А.Босак | Arden International | 0 кругов |
П.Вархауг | Jenzer Motorsport | 0 кругов |