Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен поделился с F1News.Ru своими ожиданиями от предстоящего Гран При России.
Джеймс Аллен: «Думаю, что накануне гонки многие вопросы остались без ответов. В этом году в Сочи используются намного более мягкие шины, чем в 2014-м. У команд по сути не было возможности разобраться, как эта резина поведёт себя в ходе гонки. Безусловно, у многих возникнут сложности с прогревом шин до нормальных рабочих температур, что в определённой мере повлияет на расстановку сил.
Думаю, особенно на первых двух кругах после пит-стопов мы увидим, что какие-то гонщики будут меняться позициями, но не ради того, чтобы попытаться опередить соперников за счёт более раннего пит-стопа. Наоборот, таким образом команды будут пытаться принять превентивные меры, чтобы защитить свою позицию.
Разумеется, пока неясно, будет один пит-стоп или два. Мы видели, что в Mercedes после квалификации сохранили по комплекту шин SuperSoft, тогда как в Ferrari поступили по-другому - сохранили резину Soft. У этих команд есть возможность проехать гонку с двумя пит-стопами. Думаю, для Mercedes предпочтительнее два пит-стопа, но с другой стороны, остановка в боксах на этой трассе сопряжена с большими потерями времени. И все эти факторы достаточно важные.
Но есть ещё один фактор, ещё более существенный, который всё-таки заставляет склоняться к варианту с одним пит-стопом: всем придётся экономить топливо. На сочинской трассе расход бензина - один из самых высоких в сезоне. Здесь длинный круг, много ускорений, 11 поворотов, которые надо проходить на скорости в 100-110 км/ч. Постоянные разгоны на выходе из этих поворотов плюс два длинных прямых отрезка как раз и приводят к такому расходу.
Тем, чьи силовые установки не отличаются экономичностью, это может стоить до 5 секунд на круге! Это, прежде всего, команды, использующие двигатели Renault и Honda. Зато Mercedes в более благоприятном положении, они могут атаковать агрессивнее.
Это значит, что Кими Райкконену придётся внимательно следить за гонщиками из Force India. Понятно, что Ferrari достаточно быстры и в состоянии их опередить, но если Скудерии придётся экономить топливо, ситуация станет интересной.
Скорее всего, мы увидим, что гонщики Mercedes будут соревноваться исключительно друг с другом, поэтому очень любопытно, сколько пит-стопов они собираются провести.
Кроме того, в Williams почти уверены, что смогут одолеть Ferrari, и у Боттаса такой шанс действительно есть, но его машина более жёстко работает с резиной. Так что Williams надо быть осторожными в выборе тактики - в этом году, как мы видели, они не раз применяли несколько наивные тактические решения.
Ferrari будет действовать крайне агрессивно, Феттель попытается опередить Боттаса, но ему придётся думать об экономии топлива. Так что всё это обещает интересные дуэли. Гонщики Mercedes будут бороться между собой, но, по-моему, победит Льюис Хэмилтон. Будут сражаться Феттель и Боттас, Кими Райкконен и гонщики Force India, которые, к тому же, тоже, скорее всего, начнут выяснять отношения друг с другом. Масса стартует лишь с 15-й позиции, но его машина отличается высокой скоростью на прямых, к тому же, он очень сердит после вчерашней квалификации. Но погода остаётся прохладной, а Фелипе, похоже, не удаётся нормально прогревать шины…»