Red Bull Racing предлагает вернуть граунд-эффект

Одно из предложений, направленных на значительное повышение скорости машин в 2017 году, предполагает возврат к использованию так называемого «граунд-эффекта».

Многие из идей, высказанных на недавних заседаниях Стратегической группы, сводятся к попыткам увеличить прижимную силу, но при этом добиться снижения потерь аэродинамической эффективности машин в ситуациях, когда гонщики вплотную преследуют соперников.

Действующий технический регламент предписывает, что прижимную силу преимущественно генерируют переднее и заднее крыло, а также диффузор. Весьма важная роль в этом процессе отводится переднему крылу, конструкция которого в последнее время стала очень сложной, но есть и оборотная сторона: когда машина попадает в зону турбулентности позади другой машины, крыло работает менее эффективно, что затрудняет преследование соперника и в итоге приводит к снижению числа обгонов.

На заседании Стратегической группы представители Red Bull Racing предложили: чтобы изменить соотношение прижимной силы, создаваемой крыльями и днищем машины, на нём надо сделать своего рода «туннель», аналогичный тому, что был на машинах Формулы 1 в 70-х и 80-х, а сейчас применяется в GP2. Подобная конструкция позволяет повысить прижим, а также добиться более равномерного его распределения между передней и задней частью шасси.

Более подробной информации о том, как могла бы выглядеть конструкция такого днища, пока нет, но уже известно, что обсуждались возможные технические решения, реализация которых позволит предотвратить слишком большое увеличение прижимной силы, которое наблюдалось в ранних 80-х.

Если будет взят курс на возвращение граунд-эффекта в 2017-м, окончательное решение по этому поводу должно быть принято не позже марта следующего года, чтобы конструкторы машин могли сразу ориентироваться на него, создавая новые шасси.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.