1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Фелипе Масса (Williams)
Вопрос: Льюис, вы снова взяли поул с первой попытки в финальной сессии. Первая стартовая позиция в домашней гонке – что скажете?
Льюис Хэмилтон: Сегодня особый день! Всегда хочется завоевать поул, особенно на домашней трассе. Очень приятно видеть, что сегодня на трибунах так много болельщиков, они по-настоящему мотивируют меня в этот уик-энд. Тем более здорово, что мне удалось показать лучшее время.
В целом уик-энд складывается непросто, не сразу получилось найти нужные настройки и показать хорошую скорость. Корректировать баланс пришлось и перед квалификацией, и даже по ходу – может, это не лучший подход, но, надеемся, он поможет нам в гонке. Но я очень рад, что в финальной сессии мне удалось полностью выложиться и хорошо проехать круг. Мой брат в этот уик-энд со мной в паддоке – спасибо ему и всем болельщикам за поддержку!
Вопрос: Нико, сегодня вы уступили, а после финальной попытки пожаловались на сложности с балансом. Какие-то проблемы с правым передним колесом?
Нико Росберг: Первый быстрый круг был превосходным, но Льюис оказался на одну десятую быстрее. Обидно, но таковы гонки. В остальном, приятно видеть столько болельщиков – на трибунах почти нет свободных мест! Потрясающе, с каким энтузиазмом относятся к Формуле 1 в Великобритании!
Что касается последней серии кругов, очень странно, что никто, или, по крайней мере, не так много гонщиков смогли улучшить время. Фелипе это удалось. У меня возникли какие-то проблемы с передним левым колесом, появилась сильная недостаточная поворачиваемость. Что-то пошло не так. Не знаю точно, что произошло – надо проанализировать ситуацию.
Вопрос: Фелипе, вы опередили не только напарника, но и обоих гонщиков Ferrari!
Фелипе Масса: Фантастический день для нас. Приятно видеть, сколько болельщиков пришло на трибуны. Это важный Гран При для нашей команды, поэтому здорово, что мы с Валттери завоевали третье и четвертое места на старте.
Сегодня мы с ним боролись друг с другом, особенно в финале квалификации. В конце мне удался фантастический круг, теперь я с нетерпением жду завтрашней гонки. Нас ждет напряженная борьба с Ferrari, поэтому сегодня было важно убедиться, что наша машина позволяет опередить обоих гонщиков Скудерии. Надеюсь, мы сможем это сделать и в гонке. Я доволен сегодняшним результатом, но теперь нужно сосредоточиться на завтрашнем дне.
Вопрос: Льюис, завтра у вас есть шанс сравняться с Найджелом Мэнселлом и Джимом Кларком и в третий раз выиграть Гран При Великобритании. Расскажите, как мотивирует вас поддержка болельщиков. Две предыдущие победы в Сильверстоуне вы одержали, стартовав за пределами первой тройки – очевидно, в этом плане завтра задача будет несколько легче?
Льюис Хэмилтон: В прошлом мне очень везло, я дважды побеждал на этой трассе, но каждый год я чувствовал огромную поддержку болельщиков. На трибунах очень много флагов, людей в кепках нашей команды, каждый день через социальные сети я получаю сообщения со словами поддержки. Перед квалификацией я даже ответил на некоторые из них. Всё это создаёт неповторимую атмосферу! По ходу круга боковым зрением на трассе я вижу флаги, чувствую поддержку болельщиков – надеюсь, это поможет и завтра!
Вопрос: Льюис, в этом году вы проводите квалификации намного сильнее, чем в аналогичной фазе прошлого сезона. В чём причина?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Я хотел прибавить в квалификации, поскольку в прошлом году завоевал только семь поулов, чем осложнил себе задачу – несколько раз мне пришлось обгонять Нико в борьбе за победу.
Трудно сказать, в чем именно я добился прогресса. Сегодня первый круг в финале был крайне важен, но по ходу сезона мне удавалось уверенно выступать в заключительной сессии. В целом квалификация складывалась непросто, проявлялась недостаточная поворачиваемость, ветер постепенно усиливался – в Сильверстоуне он дует со всех сторон, что осложняет ситуацию. Но круг получился отличным, особенно второй сектор – я отменно прошел свой любимый участок от Copse до выхода из Maggotts-Becketts, и это сыграло свою роль!
Вопрос: Нико, интересная тенденция: тот, кто в финале лучше проходит первую попытку, в итоге оказывается на поуле. Похоже, в вашем соперничестве с Льюисом это важный фактор…
Нико Росберг: Не вижу здесь тенденции. Сегодня для меня все решилось во второй попытке, и я атаковал по максимуму, поскольку отставание было минимальным, и шансы еще оставались.
Вопрос: Фелипе, что скажете об условиях? В первых двух сессиях многие выезжали за пределы трассы в девятом повороте, из-за чего их результаты были аннулированы. У вас были такие сложности? Это зависело от направления и силы ветра в Copse?
Фелипе Масса: Да, сложности были. Тот поворот хочется пройти максимально быстро, но временами ветер сносит машину за пределы трассы. Поначалу я действовал осторожно, но понемногу прибавлял с каждым кругом, стараясь найти предел, но не переступить его – хорошо, что мне это удалось!
Вопросы с мест
Вопрос: (Дэн Натсон) Фелипе, вы снова оказались лучшим из остальных. Считаете ли вы, что выступаете даже лучше, чем в 2008-м?
Фелипе Масса: Я пилотирую весьма неплохо, стараюсь понять поведение шин и пытаюсь хорошо проехать круг…
Льюис Хэмилтон: В 2008-м ты тоже ехал здорово!
Фелипе Масса: Тогда я чаще стартовал с поула, поскольку машина была более конкурентоспособной. Все проблемы в этих двоих (показывает на Льюиса и Нико) – если бы они ехали медленнее, я мог бы оказаться на поуле! В этом отличие от 2008-го, но я чувствую, что в хорошей форме.
Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис и Нико, я слышал, вам удалось выбраться на барбекю. Это было вчера? Можете рассказать чуть подробнее?
Нико Росберг: Здесь мы живем в моторхоумах рядом с трассой, все гонщики – разумеется, в разных моторхоумах. Вчера я пригласил команду и Льюиса на барбекю, мы замечательно провели вечер.
Вопрос: Льюис, насколько хорошо готовит Нико?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не видел его за приготовлением пищи! У него большой моторхоум, он организовал места для всей команды, пригласил и меня – собственно, я разместился рядом, так что пришел бы в любом случае! Мясо удалось на славу, но я отведал совсем немного. Думаю, Нико специально поставил все эти вкусности передо мной, зная, что так я могу прибавить в весе, но я не поддался на уловку!
Вопрос: (Шон МакГриви) Льюис, за годы выступлений в Формуле 1 вам посчастливилось встретиться с многими известными людьми, в том числе с Нельсоном Манделой. Какое место среди этих встреч занимает визит к британской королеве?
Льюис Хэмилтон: Мне выпала большая честь встретиться с королевой – странно, что люди придумали об этом разные глупые истории, но это было потрясающее событие. Еще ребенком наблюдать королеву по телевизору, а затем получить приглашение на ленч, сидеть рядом с ней, вести простую беседу – я не мог даже представить, что такое возможно! А встреча с господином Манделой… Когда я вошел к нему в комнату, где он сидел в своей привычной шелковой рубашке, это было похоже на визит к королю. Невероятная атмосфера, фантастический человек – я очень рад, что мне посчастливилось встретиться и с ним, и с королевой.
Вопрос: (Майк Дудсон) Льюис, вас с Фелипе связывает давнее соперничество. В начале карьеры вы показывали сопоставимые результаты, затем отношения вступили в негативную фазу, когда вы открыто обвиняли друг друга в различных вещах, о чем впоследствии наверняка сожалели… Очевидно, конфликты уже позади – так ли это? И есть ли кто-либо в пелотоне не из вашей команды, кого вы могли бы назвать другом?
Льюис Хэмилтон: Мы с Фелипе были дружны ещё до моего прихода в Формулу 1 – я тогда выступал в Формуле 3 и GP2. Временами он приглашал меня на обед, ну а в 2008-м у нас была потрясающая битва за титул, Фелипе пилотировал фантастически. Правда, позже был непростой период – мы всякий раз оказывались рядом на трассе, притом я зачастую ехал позади, а Фелипе умеет закрывать траекторию. Обогнать его невероятно сложно…
Фелипе Масса: Льюис высказался туманно. В том сезоне ты был недостаточно сосредоточен…
Льюис Хэмилтон: Я просто выразил мысль иными словами. В любом случае, у меня никогда не было проблем с Фелипе.
Фелипе Масса: Я лишь заметил, что в 2011-м тебе не хватало концентрации. Как бы то ни было, у меня хорошие отношения с большинством гонщиков. Проблема Формулы 1 в том, что мы все вроде как вместе и в то же время порознь. Мы сражаемся на трассе, однако вне ее никто толком не знает друг друга.
Уверен, каждый из нас – замечательный человек, но мы этого не понимаем, поскольку работаем в изоляции. Нужно быть более открытыми – не вижу проблемы, чтобы пообедать с кем-либо из соперников. Для меня это вполне естественно, но Формуле 1 этого не хватает – по крайней мере, по моим собственным наблюдениям.
Льюис Хэмилтон: Мы хорошо ладим со всеми гонщиками, но я не могу выделить кого-то одного.
Вопрос: (Дон Кеннеди) Льюис, ощущаете ли вы дополнительный прессинг от задачи в третий раз выиграть домашнюю гонку? Если продолжать тему прессинга, удалось ли вам посмотреть теннисный матч между Хизер Уотсон и Сереной Уильямс, и если да, что вы можете о нем сказать?
Льюис Хэмилтон: Честно, я не смотрел матч и не знаю, кто победил. Уильямс? Что ж, я так и предполагал.
Да, дополнительный прессинг ощущается, притом он исходит изнутри, ведь я знаю, что многие люди откладывали средства, чтобы приехать сюда, купить атрибутику команды, забронировать место в кемпинге или отеле. Они здесь, чтобы поддержать нас, и мне хочется отплатить им должным образом. Болельщикам повезло с замечательной погодой, но если в твоих силах порадовать их результатом, прессинг, разумеется, возрастает. Опять же, это положительный прессинг – думаю, он даже поможет мне в борьбе.
Перевод: Валерий Карташев