На этапе в Монце команда Mercedes привезла обновленную версию силовой установки, которая оказалась ещё эффективнее предыдущей. Эксперт британского Sky Sports Марк Хьюз анализирует, за счет чего чемпионской команде удалось получить преимущество...
Эффективность обновленного двигателя Mercedes, который позволил Льюису Хэмилтону одержать победу в Гран При Италии, подчеркнула невероятный темп модернизации моторов в гибридную эру.
Полный потенциал нового двигателя, который, по сути, был прототипом силовой установки Mercedes 2016 года, можно было увидеть только в первой сессии свободных заездов в пятницу, когда мотор работал в условиях максимальных нагрузок, а команда пыталась выявить потенциальные проблемы. После этого эффективность установки была снижена в интересах надежности, а на машину Нико Росберга и вовсе поставили стандартную версию после обнаружения утечки в системе охлаждения утром в субботу. Но в пятницу максимальная скорость на прямых в сочетании с информацией, полученной от команд по данным GPS, свидетельствует о том, что новый двигатель на 40 л.с. мощнее мотора, доминирующего в этом сезоне.
Увеличение мощности – следствие сочетания новой силовой установки и топлива Petronas – топливные технологии оказались наиболее мощным инструментом для развития турбированных силовых установок с момента их появления в прошлом году. Такая же история и с Ferrari, которая в этом сезоне за счет топлива смогла повысить мощность на 40 сил.
Новое топливо Petronas позволило мотористам Mercedes изменить форму камеры сгорания. Само по себе топливо не дало бы такой прибавки мощности на старом двигателе. Обратное тоже верно – новый двигатель не был бы столь мощным на старом топливе. Это симбиоз в процессе модернизации.
«Много маленьких шагов, соединенных вместе, позволили сделать один значительный шаг вперед, – объясняет управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл. – Соединив все вместе, мы получили результат».
Сочетание нового топлива и оптимизация под него двигателя обеспечили не только более эффективное сгорание, благодаря более длительному процессу горения топлива, тем самым делая процесс зажигания топлива менее критичным, но и снижение детонации, которая является одним из главных препятствий для увеличения мощности на этом типе моторов.
Детонация – это явление, при котором воспламенение топлива теряет синхронность с подачей смеси, способное разрушить двигатель. Чем больше она проявляется, тем консервативнее должны быть настройки, но это приводит к снижению мощности. Изменение состава топлива и конструкции камеры сгорания позволяют снизить детонацию – в результате повышается мощность при таком же расходе, или снижается расход при прежней мощности.
Меньший уровень детонации считается одним из основных преимуществ моторов Mercedes над Ferrari, особенно над Renault. Это преимущество очень заметно в эру гибридных силовых установок – чем выше мощность, тем больше тепловой энергии, которая аккумулируется в системе MGU-H, повышая её эффективность.
Необходимость тесного сотрудничества мотористов и поставщиков топлива была наглядно продемонстрирована в прошлом году, когда на машинах McLaren стояли силовые установки Mercedes, но команда использовала топливо Mobil. Несмотря на одинаковые двигатели, часто моторы у McLaren развивали на 40 л.с. меньше.
На этом фоне Ferrari и Shell анонсировали продление сотрудничества ещё на пять лет. Более плотная работа производителей топлива и мотористов жизненно важна в современной Формуле 1, поэтому команда специалистов Shell будет постоянно работать в Маранелло в отделе создания двигателей.
Сможет ли Ferrari сделать ещё один шаг вперед в своем прогрессе – от катастрофы прошлого года до борьбы за победы в этом сезоне и сражения за титул в 2016-м – будет зависеть от технологий Shell. Получив предупредительный щелчок по носу от Mercedes и Petronas в Монце, никто из соперников уже не питает иллюзий, насколько высоко поднята планка.