1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Вопрос: Льюис, семь поулов подряд – у вас никогда не было такой серии! Двух быстрых кругов оказалось достаточно для очередного лучшего результата. Очевидно, всё было в ваших руках – приятно удерживать инициативу на земле Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, погода здесь замечательная. В Ferrari отлично поработали, Кими Райкконен и Себастьян Феттель подобрались очень близко – здорово, что борьба получилась столь интересной. Но наша машина очень быстра с начала уик-энда; команда, её инженеры потрудились на славу, а также спасибо всем, кто работал на базах в Брэкли и Бриксуорте, занимаясь модернизацией шасси и повышением надёжности силовой установки.
Я очень доволен результатом, не знаю, что ещё можно добавить. Но готов признать, что мой квалификационный круг в Спа был лучше.
Вопрос: Кими, фантастический второй результат и своего рода переломный момент для вас и Ferrari – вы, как заметил Льюис, оказались очень близко к Mercedes. Вы довольны своим выступлением и результатом команды?
Кими Райкконен: Похоже, мы удивили самих себя. Мы предполагали, что будем сильны по ходу уик-энда, но эта трасса, пожалуй, не самая подходящая для нас, поэтому команда не ждала такого результата. В квалификации машина вела себя идеально, мы проехали много хороших кругов в отличном темпе.
Такого результата давно не было. Приятно, что это произошло здесь, на домашней трассе. Это лучшая квалификация команды в этом сезоне. Теперь нужно успешно провести гонку и добиться высокого результата для команды, для болельщиков, для всех сотрудников Ferrari, которые стоят за этим результатом.
Вопрос: Себастьян, Кими говорил о болельщиках – стоит вам появиться на трассе, они тепло приветствуют вас, эмоции просто невероятные! Возможно, вы скажете несколько слов об этом? Вы удивлены результатом? Что думаете о гонке?
Себастьян Феттель: Прежде всего, это фантастический результат для команды – я говорю не только о втором и третьем месте, а о том, что мы были очень близки к результату Хэмилтона. На сегодня это лучшая новость!
Как заметил Кими, это домашняя гонка Ferrari, потому каждый круг воспринимается как нечто особенное. Я впервые провожу итальянский уик-энд в красном, я видел, как нас поддерживали на круге, как зрители вставали с трибун и размахивали флагами. Надеюсь, завтра эта поддержка поможет подняться на подиум. Извини, Льюис, ничего личного, но совсем не факт, что в воскресенье ты окажешься на верхней ступеньке – если мы оба окажемся впереди, это станет исполнением мечты. Конечно, нужно оставаться реалистами, нас ждет непростая гонка – Mercedes невероятно быстры, но мы постараемся навязать борьбу и сделаем всё, что в наших силах. За нами армия болельщиков – посмотрим, что получится.
Вопрос: Льюис, возможно, тревожный сигнал: перед квалификацией на машине Нико Росберга пришлось заменить новый мотор на тот, что использовался в прошлых гонках. Есть ли у вас опасения по поводу силовой установки?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, в чем там проблема, но насколько мне известно, у меня причин для волнений быть не должно. Наши механики всё сделали невероятно быстро, справившись с заменой двигателя за очень короткое время. Надеюсь, что несмотря на эти сложности мы сможем заработать для команды немало очков.
Вопрос: Льюис, возможно, вас это удивит, но, если верить статистике, с 2000 года поул в Монце важнее поула в Монако. С начала нынешнего столетия двенадцать гонок в Монце были выиграны с поула, тогда как в Монако только десять. Что вы об этом думаете? Как заметил Себастьян, у вас отличный гоночный темп, в чем мы могли убедиться во второй пятничной тренировке…
Льюис Хэмилтон: Всегда приятно завоевывать поул – Себастьян и Кими меня поймут. Мне уже доводилось стартовать здесь с первой позиции, но не всегда… В прошлом году рывок с места был далеко не идеальным, однако это не помешало мне выиграть гонку. До первого поворота здесь весьма протяженный отрезок, парни из Ferrari стартуют весьма уверенно – мы постараемся сработать максимально эффективно. Да, у нас хороший гоночный темп – надеюсь, завтра мы его продемонстрируем. Мне не хочется лишать Себастьяна его мечты, но и своя мечта у меня тоже есть!
Вопрос: Кими, хотелось бы спросить вас о том, о чем только что говорил Льюис. Это второй этап с момента вступления в силу новых правил старта, здесь любая заминка к первому повороту из-за длинного отрезка может обернуться серьезными потерями. Наверняка для вас это ключевая возможность сразу перехватить лидерство…
Кими Райкконен: Возможно. От трассы к трассе расстояние до первого поворота отличается, но в случае заминки ты практически гарантированно теряешь позицию, независимо от длины отрезка. Опять же, здесь фактор расстояния может помочь.
Надеюсь, у нас получится уверенно стартовать и, по меньшей мере, сохранить места – это поможет в первом повороте, тогда как при старте из середины пелотона зачастую возникает неразбериха, и гонщикам приходится практически останавливаться. Ну а дальше посмотрим, что получится. Гонка обещает быть непростой, но на длинной дистанции я, как правило, чувствую себя увереннее, чем в квалификации – хочется верить, так будет и завтра.
Вопрос: Себастьян, вы говорили о болельщиках и атмосфере на автодроме. А какова обстановка в боксах? Сюда приехали господин Маркионне, члены семьи Феррари – как обстоят дела в ваш первый итальянский уик-энд в качестве гонщика Скудерии?
Себастьян Феттель: Начиная сессию, мы отрешаемся от эмоций и действуем механически. Да, это особенная гонка, наш домашний этап, многие люди поддерживают команду с трибун и в боксах – дополнительная поддержка приятна, но мы, вместе с тем, очень уверенно и профессионально провели квалификацию, сохраняли концентрацию, делали свою работу. Пожалуй, это впечатляет больше всего. Не секрет, что мы пока далеки от желаемых позиций, но сегодня мы оказались чуть ближе к лидерам – нужно продолжать делать эти важные шаги, чтобы радовать не только болельщиков на трибунах, но и самих себя и гостей в боксах.
Вопросы с мест
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, за время выступлений в Ferrari вы впервые квалифицировались на первом ряду в Монце. Что значит для вас этот результат?
Кими Райкконен: Кажется, я не квалифицировался в первом ряду уже восемь лет! Что это значит? Да, я очень рад результату, рад за наших болельщиков, но главное – эта позиция позволит избежать лишних сложностей в первом повороте в случае удачного старта. Конечно, в гонке предстоит сработать по максимуму, но из первого ряда шансы на хороший результат все же выше. Приятно, что после долгого перерыва мне удалось пробиться на первый ряд именно здесь, на домашней трассе Ferrari – надеюсь, завтра результат будет не менее успешным.
Вопрос: (Йоонас Партанен) Мы видели, как перед телевизионной частью пресс-конференции вы что-то обсуждали между собой. О чем вы говорили?
Себастьян Феттель: Мы ждали Льюиса – видимо, он пытался причесаться.
Льюис Хэмилтон: Именно так!
Вопрос: (Петер Фаркас) Вопрос для Себастьяна и Кими. Ожидали ли вы, что окажетесь так близко к Mercedes, ведь в пятницу отставание было серьёзным? За счет чего удалось изменить ситуацию, насколько вы были уверены в том, что команде это удастся?
Кими Райкконен: Как я уже говорил, нас самих удивил тот факт, что мы оказались настолько конкурентоспособны. Да, мы внесли некоторые поправки, а в остальном люди пытаются сделать слишком много выводов в пятницу. Это свободные заезды, на которых можно делать всё, что вздумается, без оглядки на результат, а хуже всего то, что вы не представляете, над чем работают соперники. Потому не имеет смысла рассуждать в стиле: «Эх, у нас была неудачная пятница».
Мы выполняли привычные проверки, и не важно, пятый ты или десятый, если знаешь, над чем работал. Мы сосредоточились на машине, и сегодня она вела себя лучше, чем вчера. В пятницу я не чувствовал, что атакую в полную силу, а в квалификации всё получилось. Да, мы не можем быть довольны в полной мере, поскольку стартуем лишь вторым и третьим, но на этой трассе команда ожидала менее удачного выступления. Это приятный сюрприз, и пока все складывается хорошо.
Вопрос: Себастьян, желаете что-то добавить?
Себастьян Феттель: Нет, добавить нечего.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, завтра вы можете упрочить свое преимущество в чемпионате, но, с другой стороны, вы – единственное препятствие на пути к победе Ferrari. Ожидаете непростой реакции со стороны болельщиков?
Льюис Хэмилтон: В каждой гонке хочется заработать максимум очков и отыграть у соперников как можно больше, но, если честно, я надеюсь, что Нико сможет отыграться, и мы вместе финишируем впереди Ferrari, ведь всегда приятно одолеть конкурентов на их территории.
Поддержка? Меня здесь активно поддерживали на протяжении последних нескольких лет. Конечно, большинству болельщиков хотелось бы увидеть триумф Ferrari, но если Себастьян и Кими просто финишируют на высоких позициях, тифози наверняка не будут разочарованы.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос к гонщикам Ferrari. Если сравнить ваши результаты на длинной серии кругов вчера и сегодня с показателями Mercedes, каким будет ваш прогноз на гонку?
Кими Райкконен: Как я уже говорил, мы сделаем всё, что в наших силах, а там посмотрим. Хочется, по меньшей мере, сохранить нынешние позиции, но основная задача – побороться за победу, для этого мы здесь. В любом случае, нет смысла обсуждать какие-либо прогнозы.
Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян и Кими, в чем секрет такого прорыва в квалификации по сравнению с предыдущими этапами и вчерашней формой команды? Помогло присутствие Маркионне или что-то еще?
Себастьян Феттель: Мы пытаемся добиться прогресса в каждом Гран При, готовим небольшие доработки – были они и к этапу в Монце, поскольку это наша домашняя гонка, но в целом ничего особенного. Похоже, уик-энд в Спа нас многому научил. По уровню прижимной силы бельгийская трасса близка к Монце, там мы оба были не в полной мере довольны балансом, но здесь команде удалось добиться большего, с пятницы ситуация постепенно улучшалась – видимо, в этом причина того, что отрыв оказался меньше.
Опять же, никогда не знаешь ситуацию у соперников – возможно, у них возникли проблемы, или Льюис был чем-то недоволен. Впрочем, уже не важно. Мы хорошо провели все сессии, квалифицировались вторым и третьим потому, что были вторым и третьим по скорости, а прочее узнаем завтра.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, как обстоят дела с темпом на длинной серии? Вам комфортнее на Soft или на Medium?
Льюис Хэмилтон: На длинной дистанции Medium работает лучше, с этим составом не было никаких проблем. Я бы сказал, что Soft выглядит так же, как на других этапах – да, он изнашивается быстрее, но в целом оба состава работают вполне эффективно.
Вопрос: (Николанджело Чоппи) Себастьян и Кими, считаете ли вы, что со второго или третьего места возможно выиграть гонку? Себастьян, вы победили здесь в 2008-м, и тогда этап получился замечательным, хотя дождь лил, как из ведра!
Себастьян Феттель: Шанс есть всегда. Да, в 2008-м я стартовал с поула, а сегодня мне не удалось показать лучший результат, но завтра при сухой погоде мои шансы будут выше, чем были бы при сухой погоде семь лет назад. Вывод прост – шанс есть всегда. Мы уже видели несколько сюрпризов по ходу сезона, нам сюрпризы нравятся, и если завтра мы сможем приятно удивить, это будет здорово!
Кими Райкконен: Как я уже говорил, мы постараемся сработать на пределе и зацепиться за победу. Было бы замечательно подарить команде отличный результат.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, вам удалось опередить Себастьяна на пять сотых секунды. Где именно вы отыгрались?
Кими Райкконен: Не знаю, разве что по сравнению с предыдущим кругом я чуть лучше прошел последний поворот. Я не видел данные телеметрии – впрочем, не важно, где именно я оказался быстрее.
Перевод: Валерий Карташев