После финиша Гран При Испании прошли только сутки, но Фернандо Алонсо уже успел пересечь Атлантику и продолжить подготовку к предстоящему дебюту в 500-мильной гонке на легендарной «Старой Кирпичнице» – на овальном автодроме в Индианаполисе.
Но в чём отличия между привычной для двукратного чемпиона мира машиной Формулы 1 и той техникой, которую он пилотирует в США? Пресс-служба McLaren приводит сравнительные характеристики MCL32 и машины №29 команды Andretti.
Шасси
Формула 1: Монокок из углепластика, который каждая команда разрабатывает и производит самостоятельно.
IndyCar: Все команды используют шасси Dallara IC-12, но c аэродинамическим обвесом Honda или Chevrolet.
Двигатель
Формула 1: Турбомотор V6 рабочим объёмом 1,6 л с системой рекуперации энергии (ERS). Такие силовые установки производят Honda, Ferrari, Mercedes и Renault.
IndyCar: Битурбо, V6 рабочим объёмом 2,2 л производства Honda или Chevrolet.
Мощность
Формула 1: Примерно 750 л.с., включая энергию, которую выдаёт система ERS.
IndyCar: 550-700 л.с., в зависимости от давления наддува.
Максимальная скорость
Формула 1: Порядка 362 - 370 км/ч.
IndyCar: Порядка 378 - 386 км/ч.
Разгон до 100 км/ч
Формула 1: Примерно 2,1 - 2,7 секунды, в зависимости от конфигурации трассы.
IndyCar: Примерно 3 секунды.
Коробка передач
Формула 1: 8-ступенчатая, полуавтоматическая, с одной задней передачей. Самостоятельно разрабатывается командами.
IndyCar: 6-ступенчатая, секвентальная, с одной задней передачей, производства Xtrac.
Вес
Формула 1: Минимальный лимит равен 728 кг вместе с гонщиком.
IndyCar: Примерно 716,67 кг на овальных автодромах, 730,28 кг на других трассах, включая короткие овалы – без учёта веса топлива, гонщика и ёмкости для питья.
Шины
Формула 1: Pirelli P-Zero – линейка сликов из пяти составов (UltraSoft / Supersoft / Soft / Medium / Hard) и два состава для дождевой погоды.
IndyCar: Слики Firestone Firehawk плюс дождевые шины для городских трасс и трасс европейского типа.
Топливо
Формула 1: В двигателе Honda, который стоит на MCL32, используется неэтилированный бензин BP Ultimate.
IndyCar: Топливо Sunoco E85R (смесь из 85% этанола и 15% бензина).
Топливный бак:
Формула 1: Ограниченной ёмкости, рассчитанный на 105 кг, которых должно хватить на всю дистанцию гонки.
IndyCar: 70 литров, поскольку в гонках разрешены дозаправки.