Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +45…46С
Команды подготовили к первому европейскому этапу множество новинок, квалификация в Барселоне позволила оценить перемены в расстановке сил.
В Mercedes серьёзно обновили аэродинамику и подготовили новую версию силовой установки – её получили только гонщики заводской команды, но с машиной Боттаса вечером в пятницу возникли проблемы – мотор пришлось дважды сменить, так что субботнюю тренировку он почти полностью пропустил, а в квалификации использовал силовую установку прошлой версии, тогда как Хэмилтон работал с новой. В команде уверяли, что заметной разницы в мощности между ними нет.
В пятницу Хэмилтон дважды возглавил протокол, утром в субботу Райкконен показал лучшее время, а Феттель оказался вторым – в Ferrari тоже смогли прибавить. На машине Феттеля в субботу дважды поменяли силовую установку, второй раз – из-за возникших утром проблем. Работа была завершена за 10 минут до квалификации.
Добились прогресса и в Red Bull, но мотористы Renault пока не подготовили новую версию силовой установки, так что команда немного сократила отставание от Ferrari, оставшись третьей по скорости.
В попытке увеличить зрелищность, утром в субботу в FIA объявили об удлинении на 100 метров зоны DRS на прямой старт-финиш, что должно немного помочь с обгонами в завтрашней гонке. На волне критики со стороны команд после пятничных тренировок в Pirelli снизили пределы минимального давления в шинах, почти вернувшись к значениям, использовавшимся на зимних тестах. Машины стали чуть меньше скользить.
Шинники впервые в сезоне привезли на этап самую жесткую тройку составов – Hard, Medium и Soft. Разница между Medium и Soft оказалась очень большой – полторы секунды на круге, а новая версия состава Hard оказалась слишком жесткой даже для Барселоны и по ходу уик-энда минимально использовалась только на тренировках.
В первой сессии никто не решился рискнуть с резиной – все проехали быстрые круги на шинах Soft. Разворот Грожана на выходе из 15 поворота вызвал появление желтых флагов, но Роман смог продолжить движение.
Выехав на трассу, Феттель поблагодарил по радио механиков, сменивших мотор за 2,5 часа вместо обычных четырёх, но почти сразу получил команду остановить машину, потом другую – вернуться в боксы, но ситуация нормализовалась. Себастьяну разрешили атаковать, он возглавил протокол с 1:20.939, а позже проехал несколько коротких кругов, от выезда до въезда на пит-лейн, проверяя работу машины.
Хэмилтон в первой попытке проехал почти на полсекунды быстрее немца – 1:20.511, а от второй отказался, сэкономив комплект мягких шин. Результат британца остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли: Эриксон, Палмер, Стролл, Вандорн и Квят, замкнувший протокол. Даниил заявил, что управлять машиной было невозможно.
Во второй сессии Боттас ошибся на первом быстром круге, заблокировав резину, а Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:20.210. Валттери остался на трассе и на втором быстром круге подряд уступил напарнику всего 9 сотых, но Феттель смог вклиниться между ними, опередив финна на пять тысячных.
Гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу за места в десятке. Мотор на машине Грожана потерял мощность, но Роман находился прямо перед въездом на пит-лейн, так что желтые флаги сразу убрали, и он не помешал соперникам.
Алонсо впервые в сезоне прошел в финал квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Сайнс, Хюлкенберг, Грожан и Верляйн.
В финале Окон, Масса, Перес и Алонсо отказались от первой попытки. Сначала Боттас возглавил протокол – 1:19.390, потом Хэмилтон проехал быстрее – 1:19.149.
Во второй попытке Хэмилтон не улучшил, но его результат устоял. Феттель показал второе время, уступив поулу лишь пять сотых. Хэмилтон установил новый рекорд трассы по ходу Гран При, принадлежавший прежде Рубенсу Баррикелло (в 2009-м), но проехал медленнее, чем Феттель в этом году на зимних тестах (1:18.634), когда использовались более мягкие составы резины.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав третий поул в сезоне и 64-й в карьере. Хэмилтон и Феттель начнут гонку с первого ряда, Боттас и Райкконен – со второго, Ферстаппен и Риккардо – с третьего. Борьба будет плотной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:20.511 | 3 | 1 | 1:20.210 | 3 | 1 | 1:19.149 | 6 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:20.939 | 7 | 2 | 1:20.295 | 3 | 2 | 1:19.200 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:20.991 | 5 | 3 | 1:20.300 | 4 | 3 | 1:19.373 | 6 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:20.742 | 5 | 4 | 1:20.621 | 3 | 4 | 1:19.439 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:21.430 | 3 | 5 | 1:20.722 | 3 | 5 | 1:19.706 | 6 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:21.704 | 3 | 6 | 1:20.855 | 3 | 6 | 1:20.175 | 6 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 12 | 1:22.015 | 6 | 10 | 1:21.251 | 6 | 7 | 1:21.048 | 3 |
8. C.Перес | Force India | 11 | 1:21.998 | 5 | 9 | 1:21.239 | 6 | 8 | 1:21.070 | 3 |
9. Ф.Масса | Williams | 14 | 1:22.138 | 6 | 8 | 1:21.222 | 6 | 9 | 1:21.232 | 3 |
10. Э.Окон | Force India | 8 | 1:21.901 | 8 | 7 | 1:21.148 | 6 | 10 | 1:21.272 | 3 |
11. К.Магнуссен | Haas | 10 | 1:21.945 | 7 | 11 | 1:21.329 | 6 | |||
12. К.Сайнс | Toro Rosso | 9 | 1:21.941 | 6 | 12 | 1:21.371 | 6 | |||
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 13 | 1:22.091 | 6 | 13 | 1:21.397 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 7 | 1:21.822 | 8 | 14 | 1:21.517 | 5 | |||
15. П.Верляйн | Sauber | 15 | 1:22.327 | 9 | 15 | 1:21.803 | 6 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:22.332 | 9 | ||||||
17. Д.Палмер | Renault | 17 | 1:22.401 | 6 | ||||||
18. Л.Стролл | Williams | 18 | 1:22.411 | 7 | ||||||
19. С.Вандорн | McLaren | 19 | 1:22.532 | 9 | ||||||
20. Д.Квят | Toro Rosso | 20 | 1:22.746 | 6 |