Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +41…43С
В командах многого ждали от подготовленных к первому европейскому этапу новинок, но в квалификации расстановка сил почти не изменилась. Mercedes и Ferrari вели плотную борьбу, обладатель поула Льюис Хэмилтон на пять сотых опередил Себастьяна Феттеля, а Валттери Боттас проехал круг на шесть сотых быстрее Кими Райкконена. За ними стартовали гонщики Red Bull Racing – Макс Ферстаппен лишь второй раз за сезон опередил Даниэля Риккардо.
В Mercedes подготовили к Гран При Испании новую версию силовой установки, но в Барселоне получили её только гонщики заводской команды, а в квалификации и гонке новый мотор стоял на машине Хэмилтона. Вечером в пятницу в команде дважды произвели замену на машине Боттаса, одна проблема сменяла другую, в итоге было решено поставить финну прежнюю силовую установку, проехавшую уже четыре Гран При.
Если расстановка сил почти не изменилась, то разница в результатах гонщиков некоторых команд оказалась очень серьёзной. Фернандо Алонсо квалифицировался седьмым, добившись лучшего для McLaren результата в сезоне, а Стоффель Вандорн оказался только 19-м. В Toro Rosso Карлос Сайнс показал в квалификации 12 время, а Даниил Квят замкнул протокол из-за проблем с управляемостью машины.
В субботу в FIA объявили об удлинении на 100 метров зоны DRS на прямой старт-финиш, что должно было помочь с обгонами. За последние двадцать лет в Барселоне лишь четыре раза гонку выигрывал гонщик, стартовавший не с поула, при этом за последние десять лет гонку выиграли десять разных пилотов.
Шинники привезли в Барселону самую жесткую тройку составов – Hard, Medium и Soft. Состав Hard оказался слишком жестким и медленным, а разница более полутора секунд на круге между Soft и Medium вынудила команды сделать ставку на самый мягкий состав, минимизировав отрезок гонки на Medium.
В воскресенье Вандорн получил штраф с потерей десяти позиций на стартовом поле за замену элементов силовой установки, но он квалифицировался 19-м, так что это была стратегическая замена, стоившая ему всего одной позиции.
Шинники привезли в Барселону самую жесткую тройку составов – Hard, Medium и Soft. Состав Hard оказался слишком жестким и медленным, команды использовали Soft и Medium. Палмер, Квят и Вандорн стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Райкконен после контакта с Боттасом задел машину Ферстаппена – Кими и Макс со сломанной подвеской выбыли из борьбы. Масса задел машину Алонсо, выдавив его с трассы, бразилец отправился в боксы с проколом, а испанец откатился на 11 позицию. Квят сменил резину, переключившись на Soft.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Перес - Окон - Хюлкенберг - Магнуссен - Сайнс - Грожан.
Феттель быстро оторвался от Хэмилтона на 2,5 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS, потом темп стабилизировался. Пелотон растянулся.
На 13-м круге Алонсо, Стролл и Вандорн сменили резину, на 14-м – Магнуссен и Сайнс, на 15-м – Феттель и Масса. Вернувшись на трассу, Феттель оказался за Риккардо, но быстро обогнал соперника и взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов.
На 16-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 17-м – Окон, на 19-м – Перес и Эриксон – с машиной Серхио возникла заминка при снятии переднего правого колеса, на 20-м – Грожан. Вандорн опередил Палмера в борьбе за 16-е место.
На 21-м круге Хэмилтон сменил резину, на 22-м – Риккардо – оба гонщика переключились на Medium.
Феттель догнал лидирующего Боттаса, ещё не сменившего шины, несколько раз пытался атаковать, но Валттери сохранял позицию – позади к ним быстро приближался Хэмилтон.
На 25-м круге Феттель всё же вышел вперёд, возглавив гонку. На 26-м круге Хэмилтон опередил Боттаса.
На 27-м круге Боттас сменил резину, тоже выбрав Medium на второй отрезок.
Феттель на более мягкой резине проезжал круги на несколько десятых быстрее Хэмилтона, постепенно отрываясь.
На 28-м круге Эриксон обогнал Алонсо в борьбе за 14 место. На 33-м круге Фернандо сменил резину, на 34-м – Эриксон.
Масса атаковал Вандорна в борьбе за 14-ю позицию, машины столкнулись, и Стоффель выбыл из борьбы со сломанной подвеской. Стюарды признали Вандорна виновником инцидента, наказав двумя штрафными баллами и потерей трёх мест на старте в Монако.
Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Хюлкенберг, Верляйн, Магнуссен, Квят, Масса, Стролл, Перес, Окон, Сайнс и Грожан на следующих кругах свернули в боксы.
Верляйн получил штраф с прибавкой пяти секунд, неправильно объехав ограничительный столбик при въезде на пит-лейн – он свернул на пит-стоп в последний момент по распоряжению команды.
Первая десятка на 36-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Окон - Хюлкенберг - Верляйн - Сайнс - Магнуссен.
На 36-м круге Хэмилтон сменил резину, переключившись на Soft, на том же круге был объявлен рестарт. Хэмилтон вернулся на трассу вторым, в 23-х секундах позади Феттеля и взвинтил темп. В Ferrari ответили немедленным пит-стопом Феттеля.
Феттель сменил резину, переключившись на Medium, вместе с Хэмилтоном они вместе вошли в первый поворот – произошел контакт задними колёсами, Себастьян остался впереди.
На 38-м круге Риккардо сменил резину. На 39-м Боттас выбыл из борьбы, остановившись в зоне безопасности пятого поворота – силовая установка не выдержала пятой гонки подряд.
Хэмилтон сокращал отставание от Феттеля, подобравшись на дистанцию атаки. Лидеры взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами, и на 43-м круге Льюис, используя преимущество более мягких шин и DRS, вышел вперёд, возглавив гонку. «У меня не было шансов», - сказал Себастьян.
Квят опередил Грожана в борьбе за 10 позицию.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Перес - Окон - Хюлкенберг - Верляйн - Сайнс - Магнуссен - Квят.
На 53-м круге Алонсо сменил резину. На 60-м круге Фернандо опередил Массу, а следом и Стролла, поднявшись на 13 позицию.
Хэмилтон оторвался от Феттеля, обезопасив себя от атаки, и до финиша контролировал ситуацию.
В борьбе за девятое место Квят атаковал Магнуссена, машины коснулись, Кевин был вынужден отправиться в боксы из-за прокола.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав вторую победу в сезоне и 55-ю в карьере. Испанский этап принёс британцу хет-трик – поул, победу и лучший круг.
Себастьян Феттель финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, на третью ступеньку подиума поднялся Даниэль Риккардо – это первый подиум австралийца в сезоне. Только Феттель и Риккардо финишировали в одном круге с лидером.
Оба гонщика Force India в пятой гонке подряд в этом сезоне заработали очки. Финишировав восьмым после прибавки пяти секунд, Паскаль Верляйн принёс Sauber первые очки в сезоне. Фернандо Алонсо на домашней трассе впервые в этом году добрался до финиша.
Через две недели борьба продолжится гонкой в Монако!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.56.497 | 192.056 | 2 |
2. С.Феттель | Ferrari | +3.490 | 191.940 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +75.820 | 189.560 | 2 |
4. C.Перес | Force India | +1 круг | 188.188 | 2 |
5. Э.Окон | Force India | +1 круг | 187.820 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 187.059 | 2 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 186.872 | 2 |
8. П.Верляйн* | Sauber | +1 круг | 186.749 | 1 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 186.446 | 2 |
10. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 186.360 | 2 |
11. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 185.946 | 2 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | +2 круга | 185.578 | 3 |
13. Ф.Масса | Williams | +2 круга | 185.402 | 3 |
14. К.Магнуссен | Haas | +2 круга | 185.221 | 3 |
15. Д.Палмер | Renault | +2 круга | 185.180 | 3 |
16. Л.Стролл | Williams | +2 круга | 185.031 | 2 |
* - Паскаль Верляйн наказан прибавкой пяти секунд за нарушение правил въезда на пит-лейн
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:23.593 (64 круг, 200.471 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | подвеска |
К.Райкконен | Ferrari | 2 | подвеска |
С.Вандорн | McLaren | 33 | подвеска |
В.Боттас | Mercedes | 39 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 104 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 98 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 63 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 49 | |
5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 37 | ||
6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 35 | ||
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 34 | |
8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 19 | ||
9. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 18 | ||
10. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 17 | ||
= | 11. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 14 | |
= | 12. Р.Грожан | Haas F1 Team | 5 | |
13. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 4 | ||
14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 4 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 161 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 153 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 72 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 53 |
5. Scuderia Toro Rosso | Renault | 21 | |
6. Williams Martini Racing | Mercedes | 18 | |
7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 14 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 9 | |
= | 9. Sauber F1 Team | Ferrari | 4 |