Льюис Хэмилтон не раз говорил, что считает современные машины Формулы 1 слишком тяжелыми, но с каждым годом разрешенный FIA минимальный вес машин растёт. В следующем сезоне из-за обязательного использования системы защиты головы Halo он увеличится ещё на пять килограммов – с 728 кг в этом году до 733 в 2018-м.
Система Halo изготовлена из титана и весит значительно больше 5 кг, поэтому вновь слышны опасения, что гонщикам придётся худеть. Есть предложение исключить вес гонщика из ограничений минимального веса машины или считать равным, приравняв к 80 кг, но пока эта идея только обсуждается.
В следующем году будет использоваться четвёртая версия системы Halo. В 2016-м гонщики тестировали на своих машинах вторую версию, а третья была подготовлена для этого сезона, но не использовалась. Обруч станет чуть уже, но в целом конфигурация останется прежней.
Пока не принято решение о том, кто станет поставщиком системы Halo. Команды не будут разрабатывать его сами, они смогут лишь устанавливать на Halo внешние аэродинамические элементы, но саму систему будет производить внешняя компания по лицензии FIA. Бизнес обещает быть весьма прибыльным, поскольку в 2019-м Halo может стать обязательной и для молодёжных серий.