Пасмурно. Сначала дождь, потом сухо. Воздух +17…16С, трасса +20С
Квалификация в Сильверстоуне не имеет решающего значения, за последние двадцать лет обладатели поула побеждали только шесть раз, но для большинства команд британский этап считается домашним, всем хотелось блеснуть на глазах сотрудников и болельщиков, к тому же лучшая стартовая позиция даёт лучшие шансы в гонке, а борьба и в группе лидеров и в средней группе команд в этом году получилась очень плотной.
Как и ожидалось, новые машины оказались в Сильверстоуне очень быстры – в пятницу гонщики с восторгом говорили о своих ощущениях. Протоколы всех трёх тренировок возглавили гонщики Mercedes, уже в первой сессии был побит рекорд трассы в конфигурации Arena, которая используется с 2010 года.
Ещё до начала квалификации трое гонщиков были наказаны потерей позиций на старте – Валттери Боттас и Даниэль Риккардо потеряли по пять мест за замену коробки передач, а Фернандо Алонсо получил штраф на 30 позиций за замену элементов силовой установки.
В Pirelli прислушались к критике команд и привезли в Сильверстоун не самые жесткие составы, как обычно, а «среднюю» тройку Medium - Soft - SuperSoft, из которых по ходу уик-энда Medium гонщики почти не использовали, сосредоточившись на двух мягких составах.
В пятницу свободные заезды прошли на сухой трассе, утром в субботу прошел дождь, так что тренировку гонщики завершали на промежуточной резине. Перед началом квалификации тоже моросил дождь.
В первой сессии некоторые гонщики выехали на сликах, но сразу вернулись в боксы, переключившись на промежуточную резину. Гонщики работали сериями кругов, дождь сначала усилился, потом стих, часто появлялись желтые флаги – важно было проехать быстрый круг в оптимальный момент.
На восьмой минуте сессии машина Даниэля Риккардо, показавшего до этого лучшее время, остановилась на трассе из-за проблем с турбиной. Сессию остановили красными флагами для эвакуации Red Bull RB13. Через четыре минуты гонщики смогли вернуться на трассу.
Состояние трассы с каждой минутой улучшалось, гонщики сменяли друг друга на первой строчке, в итоге на промежуточной резине лучшее время оставил за собой Макс Ферстаппен – 1:38.912.
На последних минутах Алонсо и Окон выехали на сликах SuperSoft, Фернандо в последний момент успел начать быстрый круг и в итоге сорвал овацию, возглавив протокол – 1:37.598. Из дальнейшей борьбы выбыли: Стролл, Магнуссен, Верляйн, Эриксон и Риккардо.
Во второй серии Боттас выехал на Soft, чтобы завтра стартовать на этом комплекте, остальные гонщики использовали SuperSoft. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:29.097, во второй проехал ещё быстрее – 1:27.893. Палмер, Квят, Алонсо, Сайнс и Масса не прошли в финал.
В финале все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:27.231. Во второй Боттас ошибся в первом повороте и не смог побороться за поул, а Хэмилтон вновь прибавил – 1:26.600 – таков теперь новый абсолютный рекорд британской трассы.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав 67-й поул в карьере и шестой в сезоне. Хэмилтон повторил рекордное достижение Джима Кларка, пять раз завоевав поул в Гран При Великобритании.
Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Кими Райкконен – финн третий раз за сезон опередил напарника в квалификации. Со второго ряда стартового поля гонку начнут Феттель и Ферстаппен, с третьего – Хюлкенберг и Перес.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:39.069 | 10 | 1 | 1:27.893 | 8 | 1 | 1:26.600 | 7 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 9 | 1:40.455 | 11 | 4 | 1:28.992 | 8 | 2 | 1:27.147 | 7 |
3. С.Феттель | Ferrari | 7 | 1:39.962 | 9 | 3 | 1:28.978 | 8 | 3 | 1:27.356 | 7 |
4. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:39.698 | 10 | 2 | 1:28.732 | 9 | 4 | 1:27.376 | 7 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:38.912 | 8 | 6 | 1:29.431 | 9 | 5 | 1:28.130 | 6 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | 4 | 1:39.201 | 7 | 5 | 1:29.340 | 8 | 6 | 1:28.856 | 6 |
7. C.Перес | Force India | 14 | 1:42.009 | 11 | 8 | 1:29.824 | 9 | 7 | 1:28.902 | 6 |
8. Э.Окон | Force India | 6 | 1:39.738 | 10 | 7 | 1:29.701 | 9 | 8 | 1:29.074 | 6 |
9. С.Вандорн | McLaren | 8 | 1:40.011 | 10 | 10 | 1:30.105 | 8 | 9 | 1:29.418 | 6 |
10. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:42.042 | 11 | 9 | 1:29.966 | 9 | 10 | 1:29.549 | 6 |
11. Д.Палмер | Renault | 11 | 1:41.404 | 10 | 11 | 1:30.193 | 8 | |||
12. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:41.726 | 10 | 12 | 1:30.355 | 10 | |||
13. Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 1:37.598 | 9 | 13 | 1:30.600 | 8 | |||
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 10 | 1:41.114 | 10 | 14 | 1:31.368 | 5 | |||
15. Ф.Масса | Williams | 13 | 1:41.874 | 11 | 15 | 1:31.482 | 10 | |||
16. Л.Стролл | Williams | 16 | 1:42.573 | 11 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:42.577 | 11 | ||||||
18. П.Верляйн | Sauber | 18 | 1:42.593 | 10 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:42.633 | 10 | ||||||
20. Д.Риккардо | Red Bull | 20 | 1:42.966 | 4 |