В Mercedes рассказали о разных режимах работы двигателя

В дни австралийского гоночного уик-энда было много разговоров о том, что в Mercedes в ходе квалификации используют особый режим работы двигателя, и теперь чемпионская команда решила объяснить, в чём суть вопроса.

Всё началось с того, что о неком особом режиме повышенной мощности Льюис Хэмилтон упомянул в Мельбурне на встрече с прессой, после чего появились предположения, что мотористы Mercedes начали использовать какие-то новые настройки вдобавок к тем режимам, о которых уже было известно.

Перед Гран При Бахрейна команда рассказала, что существует три основных режима – один используется во время большинства тренировок, второй применяется в основном в квалификациях, а третий – преимущественно в гонках.

Как поясняют мотористы Mercedes, все три режима могут варьироваться в зависимости от дополнительных настроек, которыми регулируется, в какой мере и как по ходу круга используется электрическая энергия: её задействуют для придания машине дополнительного ускорения, аккумулируют, или эти два процесса особым образом чередуются, и таким образом между ними поддерживается определённый баланс.

Также Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас во время Гран При Австралии переходили на режим пониженной мощности, когда оказывались в трафике или в зоне турбулентности за ехавшими впереди машинами, чтобы охладить двигатели и предотвратить их перегрев. Похожая ситуация возникает, когда на трассе появляется автомобиль безопасности: гонщики хотят сэкономить какую-то часть энергии и поберечь ресурс силовой установки, а такой режим позволяет снизить нагрузки.

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил в Австралии, что режим повышенной мощности в квалификации не использовался до финальной сессии. Как пояснила команда, этот квалификационный режим «по ходу каждого уик-энда требуется лишь на несколько кругов, а его использование варьируется в зависимости от обстоятельств: иногда он применяется в течение всей квалификации, иногда – только в финальной сессии».

В 2018 году FIA требует, чтобы производители силовых установок позволяли всем своим клиентам применять точно такие же режимы работы двигателей, какие используют заводские команды. В Mercedes пояснили и этот момент: интенсивность использования тех или иных режимов устанавливается специальным предписанием, определяющим пределы, в рамках которых силовая установка может использоваться в каждый конкретный уик-энд. Этот документ в одной и той же редакции получают как все клиентские команды, так и заводская.

Режимы работы силовой установки в привязке к километражу определяются в ходе испытаний, которые проходят на базе мотористов Mercedes в Бриксуорте. Отчасти выбор режима зависит от особенностей конкретной трассы, но какие-то из них носят более универсальный характер. Решение об использовании того или иного режима гонщик может принимать самостоятельно или по совету его инженеров.

Настройки силовой установки определяют различные режимы его работы, в том числе параметры режимов рекуперации и высвобождения энергии: «Эффективность двигателя внутреннего сгорания, например, меняется в зависимости от количества топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, или за счёт корректировки угла опережения зажигания.

Что касается гибридной части силовой установки, то от выбранного режима зависит характер использования электрической энергии – как при высвобождении всех 120 кДж (максимум) в ходе работы мотор-генератора MGU-K, так и в процессе рекуперации, при котором задействованы и MGU-K, и MGU-H».

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes AMG
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.