Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +44…40С
Днём в пятницу команды отработали традиционную программу оценки эффективности разных составов резины и настройки машин. Состояние трассы немного улучшилось, но всё же асфальт оставался пыльным, так что не обошлось без небольших ошибок и вылетов.
В начале сессии Окон и Боттас вылетали в третьем повороте, причём Валттери помешал Кими Райкконен – чтобы избежать столкновения гонщик Mercedes выехал за пределы трассы, после сессии оба гонщика вызваны к стюардам. Карлос Сайнс вылетал в 13-м повороте без последствий для машины.
На 43-й минуте сессию остановили красными флагами – на линии старта из асфальта выступил кабель, который сотрудникам технических служб пришлось срезать. Гонщики прервали серии кругов и вернулись в боксы. Через три минуты тренировка была продолжена.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:23.931. Наибольшая дистанция у Брендона Хартли.
После окончания сессии гонщики, как и утром, отработали процедуру старта с использованием основного и дополнительного светофора. Машина Стролла перегрелась во время стартовой процедуры и канадец был вынужден остановиться на трассе, чтобы не повредить двигатель.
Результаты второй части свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:23.931 | - | 35 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.058 | 0.127 | 34 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:24.159 | 0.228 | 34 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.214 | 0.283 | 39 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:24.451 | 0.520 | 38 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:24.648 | 0.717 | 34 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 1:24.721 | 0.790 | 28 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.200 | 1.269 | 28 |
9. К.Магнуссен | Haas | 1:25.246 | 1.315 | 30 |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:25.285 | 1.354 | 34 |
11. К.Сайнс | Renault | 1:25.390 | 1.459 | 35 |
12. C.Перес | Force India | 1:25.413 | 1.482 | 30 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:25.463 | 1.532 | 35 |
14. Л.Стролл | Williams | 1:25.543 | 1.612 | 32 |
15. Э.Окон | Force India | 1:25.888 | 1.957 | 33 |
16. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:25.925 | 1.994 | 41 |
17. П.Гасли | Toro Rosso | 1:25.945 | 2.014 | 39 |
18. С.Сироткин | Williams | 1:25.974 | 2.043 | 37 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:26.814 | 2.883 | 31 |
20. Ш.Леклер | Sauber | 1:26.815 | 2.884 | 35 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +25...28С, трасса +38...45С
В Мельбурне завершилась первая тренировка Формулы 1 сезона 2018 года. Лучшее время показал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, вторым оказался его напарник Валттери Боттас. Впрочем, в действительности вопросы относительно расстановки сил среди лидеров по-прежнему остаются.
Сессия проходила при хорошей погоде, и как только зажёгся зелёный сигнал, пилоты отправились на трассу. Впрочем, поначалу они проехали только установочные круги, проезжать быстрые круги никто не спешил. Первое время тренировки и сезона установил Сергей Сироткин, затем на трассу потянулись и остальные.
При этом программы команды выбрали разные – так, в Mercedes работали исключительно на шинах UltraSoft, а в Ferrari – Soft. Только ближе к концу тренировки Феттель начал использовать SuperSoft, а Райкконен остался верен наиболее жёсткому составу до самого конца сессии. С учётом этого, его время на круге смотрится достаточно перспективно. В Red Bull Racing меняли комплекты SuperSoft и UltraSoft.
Столь же неоднозначными получились результаты и в середине пелотона. Лучшим из остальных оказался Роман Грожан, а вот его напарник по Haas Кевин Магнуссен оказался за пределами трассы в середине сессии, после чего вернулся в боксы и на трассу больше не выезжал.
На протяжении целого часа из-за технических проблем не могли показать никакого времени пилоты McLaren. Тем не менее, в последние полчаса Алонсо и Вандорн активно работали на трассе, показав неплохие времена. Наконец, пропустил большую часть тренировки Брендон Хартли – в Toro Rosso исправляли какие-то неполадки на его машине.
Сергей Сироткин отработал свою первую тренировку в Формуле 1 неплохо – поначалу он уступал Лэнсу Строллу, но затем смог прибавить и опередил его на одну десятую. Во время одного из возвращений в боксы возник опасный момент – Сергей слегка задел стену, но контакт был совсем лёгким и машина не получила повреждений.
Результаты первой части свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24.026 | - | 27 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:24.577 | 0.551 | 29 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:24.771 | 0.745 | 26 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:24.875 | 0.849 | 23 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:24.995 | 0.969 | 22 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:25.063 | 1.037 | 25 |
7. Р.Грожан | Haas | 1:25.730 | 1.704 | 24 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:25.896 | 1.870 | 16 |
9. К.Сайнс | Renault | 1:25.922 | 1.896 | 23 |
10. С.Вандорн | McLaren | 1:26.482 | 2.456 | 15 |
11. П.Гасли | Toro Rosso | 1:26.494 | 2.468 | 25 |
12. С.Сироткин | Williams | 1:26.536 | 2.510 | 25 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:26.583 | 2.557 | 25 |
14. Э.Окон | Force India | 1:26.605 | 2.579 | 30 |
15. Л.Стролл | Williams | 1:26.636 | 2.610 | 30 |
16. С.Перес | Force India | 1:26.767 | 2.741 | 26 |
17. К.Магнуссен | Haas | 1:27.035 | 3.009 | 13 |
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:27.745 | 3.719 | 16 |
19. М.Эриксон | Sauber | 1:27.964 | 3.938 | 28 |
20. Ш.Леклер | Sauber | 1:28.853 | 4.827 | 28 |