Одна из главных проблем, над решением которой бьются составители технического регламента 2021 года, связана с потоком возмущённого воздуха, который создаётся передними шинами, а переднее антикрыло направляет его в стороны от машины Формулы 1, но в итоге позади образуется зона турбулентности, из-за чего соперникам сложно вести преследование и обгонять.
В новом регламенте всё это будет учтено, чтобы воздействие турбулентности снизилось, хотя полностью ликвидировать его не удастся.
Некоторые болельщики задаются вопросом: если все эти сложности усугубляются работой антикрыльев, почему бы их вообще не убрать? Ведь в 60-е годы на машинах Формулы 1 вообще не было крыльев, а в 70-х и 80-х передние крылья были весьма скромных размеров.
Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс объяснил, почему это невозможно.
«Не думаю, что отказываться от передних и задних антикрыльев было бы правильным, и тут много различных аспектов, – сказал ветеран автоспорта, в своё время работавший в таких командах, как Benetton, Renault, Marussia и Williams. – Мы хотим создать машину, эффективно работающую в потоке возмущённого воздуха, хотя и пытаемся уменьшить эту турбулентность».
Пэт Симондс начинал свою карьеру в 80-х, ему хорошо известны особенности гоночной техники тех поколений, и он категорически против возврата в ту эпоху: «Если помните, на ранних стадиях моей карьеры машины отличались тем, что в значительной степени прижимная сила создавалась под днищем, иногда без помощи передних крыльев, а задние крылья играли не столь существенную роль. Многие думают, что это были замечательные машины, которые могли вплотную следовать друг за другом, но это не совсем так.
Сейчас мы проводим масштабные исследования, чтобы создать к 2021 году машину, которая бы позволила гонщикам вести плотную борьбу на трассе, и один из секретов, которые нам удалось открыть – он нам и раньше был известен, но теперь мы получили доказательства – состоит в том, что заднее крыло необходимо, чтобы направлять поток возмущённого воздуха, образующийся позади машины, вверх, чтобы он проходил над машиной, ведущей преследование.
Так что заднее крыло выполняет важную функцию. Но если на машине установлено заднее крыло, то на её заднюю часть воздействуют очень большие нагрузки, поэтому в передней части тоже должно быть что-то, что позволяет это сбалансировать.
Со мной работает много умных людей, которые всем этим занимаются, работа идёт уже какое-то время и будет продолжаться. Такого рода задачи не решаются быстро. Мы взялись за дело уже довольно давно и очень надеемся, что в 2021 году сможем добиться существенной разницы, при том что внешне машины не будут так уж сильно отличаться от нынешних».
Работа по составлению технического регламента 2021 года должна в основном завершиться ближе к концу октября.