Солнечно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +48…42С
Венгерский уик-энд часто оказывался самым жарким в серии летних европейских Гран При, но в 2019-м жарких этапов хватало, а на Хунгароринге оказалось прохладно. В пятницу трассу поливал дождь, в субботу было +23 и сухо, а днём в воскресенье воздух прогрелся до 25С.
На венгерской трассе не так важна мощность двигателя, как прижимная сила, в Red Bull Racing получили небольшое преимущество – и Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав первый поул в карьере – в своём 93-м Гран При.
С первого ряда стартовали Ферстаппен и Боттас, со второго Хэмилтон и Леклер, с третьего – Феттель и Гасли. Даниил Квят начинал гонку 13-м.
Джовинацци потерял три позиции на стартовом поле за блокировку Лэнса Стролла в квалификации, Риккардо квалифицировался 18-м, и ему решили заменить силовую установку, чтобы отбыть штраф здесь – он начинал гонку последним.
Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались С2, С3 и С4. Во второй части квалификации гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на более жестких шинах.
В гонке Норрис, Сайнс, Грожан и Райкконен стартовали на Soft, Риккардо на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Леклер опередили заблокировавшего шины Боттаса. Машина Валттери была повреждена в борьбе с Леклером, его опередил и Феттель. Стюарды оставили эпизод без последствий. Сайнс отыграл две позиции. Квят пропустил Расселла.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Боттас - Сайнс - Норрис - Райкконен - Гасли - Грожан.
В Mercedes подготовили для Боттаса новый носовой обтекатель, но он не сразу вернулся в боксы, теряя по две секунды на круге. Лишь на шестом круге финн сменил шины и переднее антикрыло, вернувшись на трассу последним.
Ферстаппен и Хэмилтон ехали в двух секундах друг от друга, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от Леклера.
На 9-м круге Квят опередил Расселла, а Риккардо пробился на 16-е место.
На 11-м круге Магнуссен опередил Расселла в борьбе за 14-ю позицию. На 15-м круге Риккардо опередил Расселла, а Боттас – Стролла, поднявшись на 17 место.
Первая десятка на 16-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Сайнс - Норрис - Райкконен - Гасли - Грожан - Хюлкенберг.
На 16-м круге Джовинацци сменил резину, на 17-м – Расселл и Стролл, на 19-м – Перес.
На 19-м круге Квят в эффектной борьбе обогнал Элбона в борьбе за 12 место и смог оторваться.
На 20-м круге Кубица и Грожан провели пит-стоп, на 22-м – Квят.
Хэмилтон постепенно сокращал отставание от Ферстаппена – Макс жаловался на потерю эффективности шин, но оба гонщика ехали быстрее всех, к 24-му кругу оторвавшись от Леклера на 18 секунд.
На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу перед Леклером, Льюис пытался прибавить в скорости, но шины тоже были изношены.
На 28-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 29-м – Гасли, Норрис и Элбон, на 30-м – Сайнс и Райкконен.
На 32-м круге Хэмилтон сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса, вернувшись на трассу вторым – в шести секундах от Ферстаппена.
На свежей резине Льюис за пару кругов сократил отставание вдвое, вновь оказавшись в двух секундах позади лидера, а на 35-м круге был уже на дистанции DRS за Ферстаппеном.
На 37-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 40-м – Магнуссен и Феттель. У Себастьяна произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
Хэмилтон несколько поворотов атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но вылетел за пределы трассы, оставшись позади.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Сайнс - Гасли - Райкконен - Норрис - Боттас - Риккардо.
На 48-м круге Боттас и Риккардо второй раз сменили резину.
В Mercedes решили изменить стратегию. На 49-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, переключившись на Medium, и вернулся на трассу вторым, в 21 секунде от Ферстаппена, быстро сокращая отставание.
На свежей резине Боттас опередил Элбона и Квята, вернувшись в десятку.
На 50-м круге Грожан остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – возникла утечка в системе охлаждения.
На 52-м круге Стролл провёл пит-стоп.
К 60-му кругу Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до 10 секунд.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Феттель - Сайнс - Гасли - Райкконен - Норрис - Боттас - Перес.
На 62-м круге Элбон опередил Квята в борьбе за 11-е место.
На 64-м круге Боттас опередил Норриса в борьбе за восьмую позицию. На 66-м – Элбон обогнал Переса в борьбе за 10 место.
На последних кругах Ферстаппен потерял темп из-за износа резины, Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 66-м круге подобрался на дистанцию атаки.
Хюлкенберг опередил Квята в борьбе за 12-е место.
На 67-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку – и быстро смог оторваться. Макс свернул в боксы, перешёл на Soft и проехал лучший круг.
На 68-м круге Феттель опередил Леклера в борьбе за третье место. Квят на изношенной резине пропустил Магнуссена и Риккардо.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав восьмую победу в сезоне и 81-ю в карьере.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, получив дополнительное очко за лучший круг гонки. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума, уступив победителю больше минуты. В одном круге с лидером финишировали лишь трое гонщиков.
Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится в Спа.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:35.03.796 | 193.532 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +17.796 | 192.930 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | +61.433 | 191.469 | 1 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +65.250 | 191.343 | 1 |
5. К.Сайнс | McLaren | +1 круг | 189.857 | 1 |
6. П.Гасли | Red Bull | +1 круг | 189.811 | 1 |
7. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 189.722 | 1 |
8. В.Боттас | Mercedes | +1 круг | 189.698 | 2 |
9. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 189.524 | 1 |
10. А.Элбон | Toro Rosso | +1 круг | 188.567 | 1 |
11. С.Перес | Racing Point | +1 круг | 188.207 | 1 |
12. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 188.186 | 1 |
13. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 188.162 | 1 |
14. Д.Риккардо | Renault | +1 круг | 188.154 | 1 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | +2 круга | 187.831 | 1 |
16. Д.Расселл | Williams | +2 круга | 186.047 | 1 |
17. Л.Стролл | Racing Point | +2 круга | 185.926 | 2 |
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +2 круга | 185.630 | 1 |
19. Р.Кубица | Williams | +3 круга | 184.903 | 1 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:17.103 (69 круг, 204,552 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Р.Грожан | Haas | 49 | система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 250 | |
= | 2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 188 | |
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 181 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 156 | |
= | 5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 132 | |
= | 6. П.Гасли | Aston Martin Red Bull Racing | 63 | |
= | 7. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 58 | |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 31 | ||
9. Д.Квят | Red Bull Toro Rosso Honda | 27 | ||
= | 10. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 24 | |
= | 11. Д.Риккардо | Renault F1 Team | 22 | |
= | 12. Л.Стролл | Sportpesa Racing Point F1 Team | 18 | |
= | 13. К.Магнуссен | Rich Energy Haas F1 Team | 18 | |
= | 14. Н.Хюлкенберг | Renault F1 Team | 17 | |
= | 15. А.Элбон | Red Bull Toro Rosso Honda | 16 | |
= | 16. C.Перес | Sportpesa Racing Point F1 Team | 13 | |
= | 17. Р.Грожан | Rich Energy Haas F1 Team | 8 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 1 | |
= | 19. Р.Кубица | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 438 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 288 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 244 |
= | 4. McLaren F1 Team | Renault | 82 |
= | 5. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 43 |
= | 6. Renault F1 Team | Renault | 39 |
7. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 32 | |
8. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 31 | |
9. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 26 | |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 1 |