Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2019

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «По-настоящему захватывающий Гран При, с большим количеством разнообразных стратегий, которые держали нас в напряжении до последних кругов! В Mercedes приняли смелое решение, позвав Хэмилтона в боксы, но оно оказалось правильным даже несмотря на то, что стратегия одного пит-стопа казалась предпочительнее и для Хэмилтона, и для Макса Ферстаппена.

После смешанных условий на тренировках и в квалификации, сегодня было сухо и тепло, и это сделало результат гонки непредсказуемым, ведь ни у кого не было точных данных о поведении шин на длинных сериях в таких условиях. Несмотря на непростые обстоятельства, все три состава чрезвычайно хорошо справились с задачами, что очень способствовало интересному развитию событий на трассе».

Mercedes-AMG Petronas

Подиум Гран При Венгрии 2019. Джеймс Ваулз и Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Невероятная победа! Именно за неожиданные результаты мы так любим гонки. Сегодня мы не ждали победы, но специалисты по стратегии приняли верные решения. В какой-то момент гонки мы не были уверены, что Льюис догонит Макса, но он смог отыграть отставание и атаковал соперника. Красивая победа – то, что нужно перед летним перерывом.

Для Валттери день сложился неудачно. Он был нацелен на борьбу, отлично выступил в квалификации, но первый круг не получился – он откатился назад и всю гонку отыгрывал позиции.

Первая половина сезона в этом году получилась невероятной – 10 побед в 12 гонках. Мы отдохнём во время летнего перерыва, чтобы в ещё лучшей форме вернуться в борьбу в Спа».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Фантастическая победа, отличное завершение первой части сезона перед летним перерывом.

Начало гонки получилось совсем не таким, как мы ожидали. В третьем повороте Шарль задел машину Валттери, повредив ему переднее антикрыло. Мы не могли долго держать его на трассе без риска, что ситуация ухудшится, поэтому позвали в боксы, поставив новый носовой обтекатель и шины Hard. Валттери не удалось бы доехать до финиша на этом комплекте Hard, поэтому мы перевели его на более мягкие шины. К сожалению, обгонять на этой трассе сложно, вернуться в группу лидеров ему не удалось, что осложнило нашу борьбу с Максом – нам приходилось бороться с ним одной машиной.

На первом отрезке у Льюиса не было возможности выйти вперёд, но он уверенно ехал в темпе Макса, контролируя состояние шин. Постоянно прессингуя соперников, нам удалось вынудить их провести пит-стоп раньше, чем им бы хотелось, что позволило использовать стратегию двух пит-стопов. Мы не были уверены, что это сработает – решение было рискованным, но считали, что скоро у соперников возникнут проблемы с резиной, что и произошло.

Льюис отлично справился на последнем отрезке, отыграв большое отставание после второго пит-стопа, и чисто провёл обгон.

Сдвоенные гонки в Германии и Венгрии не были простыми, в Хоккенхайме нам пришлось тяжело, но замечательно уйти на летний перерыв с победой!»

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я выступаю в этой команде уже семь лет, но к радости от победы невозможно привыкнуть. Если бы не усилия наших парней на трассе и на базе, я бы никогда этого не добился. Я счастлив быть частью этой команды, она помогает мне верить в себя, атаковать на пределе и рисковать.

Сегодня у нас были сложности с тормозами, я старался максимально их беречь, чтобы атаковать Макса, когда появится такой шанс, хотя выйти вперёд было очень и очень сложно.

Я не был уверен, что смогу отыграть эти 19 секунд отставания после пит-стопа, но команда сказала мне сконцентрироваться, что я и сделал, проезжая каждый круг в квалификационном режиме. Сегодня я полностью выложился. Снимаю шляпу перед командой. Думаю, если бы Ники Лауда был с нами сегодня, он бы тоже снял шляпу».

Валттери Боттас (8-й): «Гонка получилась совсем не такой, как я ожидал. Я ошибся в первом повороте – хотел затормозить максимально поздно, но заблокировал переднее правое колесо, на нём появилась проплешина, вызвавшая недостаточную поворачиваемость, а затем произошёл контакт с Шарлем, приведший к поломке переднего антикрыла.

Пришлось провести внеплановый пит-стоп, отбросивший меня назад, вернувшись на трассу я попал в трафик, потеряв много времени. Я сделал всё, что мог, но обгонять на этой трассе непросто. Я проанализирую произошедшее и сделаю выводы».


Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Венгрии 2019. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «То, как всё сегодня сложилось, нас расстраивает. Макс сделал всё, как мы просили, он хорошо стартовал и контролировал ход гонки на первых кругах.

Чтобы обыграть Льюиса, нам нужно было провести пит-стоп раньше. Хэмилтон остановился на шесть кругов позже, а темп у Mercedes сегодня был отличным. Они атаковали, атаковали, атаковали, а мы оборонялись и защищались.

За 22 круга до финиша Макс и Льюис оказались настолько далеко впереди всех остальных, что в Mercedes решились на стратегическую игру и позвали Льюиса в боксы за новым комплектом Medium. Если бы мы ответили тем же, мы бы потеряли позицию на трассе, так что нам оставалось лишь ехать до финиша.

Сегодня мы поздравляем Mercedes и Льюиса, они смогли вырваться вперёд за три или четыре круга до финиша, и в этот момент нам уже нечего было терять, так что мы поставили Максу новый комплект Soft, чтобы проехать лучший круг. Пьер потерял позиции на первом круге, но смог отыграться за счёт стратегии и финишировал шестым.

Вторая и шестая позиция немного разочаровывают – мы ждали большего, но в этот уик-энд мы финишировали вторыми, завоевали поул и показали лучший круг. Макс сократил отставание от Валттери в личном зачёте, и вся команда отправляется на заслуженный летний отдых с хорошими ощущениями от эффективности машины в последних гонках».

Макс Ферстаппен (2-й): «Мы сделали всё, что в наших силах, но Льюис сегодня оказался немного быстрее. Было приятно видеть, что мы настолько впереди всех остальных, и второе место – неплохой результат. С точки зрения темпа это был не наш день, но в целом уик-энд получился хорошим, и то, что нам удалось завоевать поул, стало большим шагом вперёд.

Конечно, когда стартуешь с первой позиции, то хочешь победить, но нужно оставаться реалистами – финишировать вторым с лучшим кругом гонки было максимумом, которого мы могли достичь. Я удерживал Льюиса позади, когда мы были на одинаковых шинах, но благодаря достаточному расстоянию от третьего места у него была возможность провести второй пит-стоп, и это сработало.

Я пытался остаться впереди и атаковать, но когда он отыгрывал по одной-две секунды на круге, я мало что мог сделать. На свежих шинах он так быстро меня догнал, что я не удивился, когда он вышел вперёд. Затем я проехал быстрый круг, что даёт дополнительное очко, и я, конечно, рад его заработать.

Сожалеть не о чем, мы попробовали всё, что могли. Это был хороший уик-энд, я ухожу на летний перерыв с хорошим настроением – мы постоянно сокращаем отставание».

Пьер Гасли (6-й): «С самого начала гонка была сложной. Старт получился неудачным, что не облегчило мне жизнь, потом я пытался атаковать но машина скользила, ей не хватало сцепления. В первом повороте я оказался зажат между соперниками, во втором был очень близко к Кими, поэтому потерял много времени на старте, что не помогло моей гонке.

Уик-энд начался неплохо, в пятницу всё было хорошо, мы остались довольны как первой, так и второй тренировкой. Но начиная с субботы мне не хватало сцепления с трассой. Я финишировал шестым и заработал очки, но не так много, как надеялся.

То, что теперь наступает перерыв и можно отключиться, хорошо для всех. Я смогу расслабиться и пересмотреть первую половину сезона. Я постараюсь изучить, что шло хорошо, а что могло бы быть лучше, вернусь более подготовленным и сильным, и во второй половине сезона постараюсь заработать больше очков».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны сегодняшним результатом, когда наша основная проблема – нехватка аэродинамической прижимной силы, в гонке проявила себя больше, чем в квалификации. Более тёплая погода не помогла, вызвав ещё больше проблем со сцеплением с трассой.

Себастьян отлично работал с шинами на первом отрезке, проехал на них много кругов, поэтому мы смогли поставить ему Soft, на которых он доехал до финиша. Тем не менее, нам надо понять, почему у Шарля резина так сильно изнашивалась, и исправить это к следующим гонкам. Мы знали, что в Венгрии у нас будут проблемы, но все равно заработали столько же очков, сколько наши ближайшие соперники.

На следующей неделе мы продолжим работать – надо проанализировать данные и подготовиться к гонкам в Спа и Монце. Но до них нас ждёт летний перерыв, который пойдет на пользу всей команде, напряженно работавшей последние несколько месяцев».

Себастьян Феттель (3-й): «Мы уезжаем из Венгрии и следующие несколько недель можем успокаивать себя тем, что поднялись на подиум в гонке, где ждали проблем. Сегодня мы не могли ехать в темпе соперников. Что касается стратегии, идея состояла в том, чтобы попробовать альтернативный вариант, чтобы добиться большего, чем четвёртое место. Мне удалось проехать 39 кругов на первом комплекте, что позволило перейти на Soft и на последних кругах ехать в более высоком темпе, чем Шарль.

Теперь можно отдохнуть и подготовиться к новым поединкам в Спа и Монце – на трассах, где мы должны быть более конкурентоспособны. Мы знаем, что машина способна на большее, и нам надо с этим поработать, но я уверен, что там мы сможем добиться более высоких результатов».

Шарль Леклер (4-й): «Приехав в Венгрию, мы знали, что будет непросто – так и получилось. В начале первого отрезка всё складывалось неплохо, затем у меня начались проблемы с задними шинами, и я не мог ехать в темпе соперников. Теперь нужно понять, как это улучшить, особенно на длинных сериях кругов и на трассах, где высокий уровень деградации резины. Я с нетерпением жду новых гонок после летнего перерыва, чтобы прогрессировать и бороться».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс и Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «В этот уик-энд команда снова отлично выступила. Я впечатлён гонкой Карлоса после отличного старта. Весь второй отрезок он сдерживал Гасли и всё сделал верно, а в итоге занял пятое место. Ландо не повезло. Он должен был занять более высокое место, но потерял две позиции из-за проблемы с гайковертом заднего левого колеса, а в конце гонки уступил Боттасу.

В этом месяце мы очень много работали на трассе и в Уокинге – и это даёт результаты. Теперь мы занимаем четвертое место по скорости, а сегодня заработали важные 12 очков, укрепив свои позиции на четвертой строчке в Кубке конструкторов. Это должно мотивировать каждого нашего сотрудника перед летним перерывом. Теперь все должны «перезарядить батарейки» и в Спа выступить ещё сильнее».

Карлос Сайнс (5-й): «Да! На этот раз пятое место гораздо больше порадовало, чем неделю назад. Мы идеально отработали в гонке. Я отлично стартовал, показал великолепную скорость и в относительно обычной гонке финишировал в пятёрке. Было сложно сдерживать Гасли на втором отрезке, но я контролировал темп и контратаковал каждый раз, когда он приближался, а в итоге опередил Red Bull Racing благодаря своей скорости.

Я хочу поблагодарить и поздравить всех, кто работает на трассе и в Уокинге. Первые 12 гонок показали наш прогресс по ходу сезона, надо продолжать работу. Мы хотим сокращать отставание. Все могут гордиться тем, как всё складывается, а также стабильностью наших выступлений. Важно продолжать учиться во второй половине сезона, чтобы в следующем году машина стала лучше, и мы сделали ещё один шаг вперед.

Впереди отпуск. Пора «перезарядить батарейки», чтобы затем вернуться в борьбу, став сильнее. Спасибо команде, желаю ей насладиться заслуженным летним перерывом!»

Ландо Норрис (9-й): «Я хорошо стартовал и боролся со многими гонщикам впереди. Я сразу опередил Гасли, но знал, что где-то на внутреннем радиусе находился Карлос, поэтому действовал осторожно и оставил достаточно места. Оглядываясь назад, я думаю, что мог бы остаться впереди, но не хотел рисковать.

На первом отрезке я ехал седьмым за Карлосом, что само по себе неплохо. Затем мы провели пит-стоп и слишком долго меняли левое заднее колесо. В тот момент я потерял много позиций. Я ехал в хорошем темпе, но под конец гонки Валттери Боттас был немного быстрее. В остальном гонка прошла неплохо».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гонку команды можно разделить на две части. Кими хорошо пилотировал, проехал чисто и выдержал прессинг со стороны Валттери Боттаса на последних кругах. Седьмое место – максимум, на который мы могли рассчитывать сегодня, так что команда довольна заработанными очками.

Что касается Антонио, то старт с семнадцатой позиции означал, что ему придётся бороться на протяжении всей дистанции. Проблемы с первым комплектом шин привели к тому, что у него не было шансов добиться прогресса в гонке».

Кими Райкконен (7-й): «Хорошая гонка. Машина отлично себя вела, я удачно проехал первый круг, избежал проблем. Мы были быстрее McLaren, но на этой трассе невозможно обгонять. На пит-стопе я отыграл и потерял одну позицию, так что немного жаль, но, в целом, я не могу быть сильно разочарован. Мы заработали очки – нужно двигаться дальше.

Я жду возможности провести время с семьей. Я рад за всех сотрудников команды – они напряжённо работали и заслужили небольшой отдых».

Антонио Джовинацци (18-й): «Неудачная гонка. На первом круге, когда я пытался протиснуться между двух машин в первом повороте, произошёл контакт, потом возникли проблемы с комплектом шин, из-за чего первый отрезок получился гораздо короче, чем мы планировали.

Жаль именно так завершить первую половину сезона, ведь у нас был неплохой темп в предыдущих гонках. Сегодня был ещё один день, когда мы не смогли конвертировать нашу скорость в заработанные очки. По крайней мере, впереди несколько дней отдыха – это возможность сделать перезагрузку и вернуться более сильным во второй половине сезона.

Первая часть года оказалась не идеальной, но к позитивным моментам можно отнести прогресс команды. Мы переживали подъемы и спады, и я продолжу напряжённо работать, чтобы прибавить».

Red Bull Toro Rosso Honda

Александер Элбон и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Сегодня мы увидели ещё одну захватывающую гонку перед полными трибунами болельщиков в Будапеште – интерес к Формуле 1 очень велик.

С начала уик-энда нам не хватало скорости, поэтому мы стартовали только 12-м и 13-м, но в гонке машина оказалась более конкурентоспособна. Вероятно, мы слишком рано позвали Даниила на пит-стоп. Как следствие, на последних кругах у него возникли проблемы с шинами, как и у нескольких его соперников. Несмотря на это, он очень хорошо провёл гонку.

Алекса мы позвали в боксы на семь кругов позже, что позволило ему атаковать в конце гонки, обогнать Переса и заработать одно очко. Было здорово видеть, как Даниил и Алекс сражались друг с другом – мы не хотели давать им никаких указаний и позволили бороться. Именно этого хотят болельщики на трибунах и у телевизоров. Они сражались честно – хорошая борьба.

Думаю, мы сегодня добились максимального результата. Нужно напряжённо работать, чтобы сократить отставание от прямых соперников. Думаю, нам удастся это сделать во второй половине сезона. Спасибо всей команде за работу и огромные усилия в первой половине сезона. Впереди две недели отдыха, после чего мы вернёмся в борьбу полные сил».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Алекс провёл сильную гонку, стартовав двенадцатым, и заработал важное очко. Учитывая скорость команды в этот уик-энд, мы добились лучшего результата.

Впереди летний перерыв, но перед этим нас ждёт несколько рабочих дней. Как обычно, мы будем максимально выкладываться, чтобы прибавить в оставшихся гонках сезона».

Александер Элбон (10-й): «Хорошая гонка. Первый отрезок прошёл средне – мне было не очень комфортно на шинах Medium – они совершенно не держали трассу, но после перехода на Hard машина ожила.

У меня было два увлекательных сражения с Даниилом – в первом борьба получилась более плотной, чем во втором! Было весело и честно. Думаю, десятое место – наш максимум на сегодня, так что команда может быть довольна.

Пришло время немного отдохнуть, оценить прошедшие гонки и понять, в чём я могу прибавить, чтобы быть лучше готовым ко второй половине сезона».

Даниил Квят (15-й): «Интересная гонка. Думаю, результат мог быть хорошим, но мы слишком рано провели пит-стоп, так что кругов за 15 до финиша шины перестали работать. Как только это происходит, для тебя всё заканчивается – сегодня стратегия не сработала.

У меня получилось отличное сражение с Алексом, когда мы были на одинаковых составах. Я смог обогнать его – было весело, но на последних кругах шины перестали работать, и гонка больше не доставляла удовольствия. Учитывая сказанное, я вполне доволен тем, как пилотировал и выжал всё из машины. Жаль, что не удалось заработать очки».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр
, руководитель команды: «Учитывая стартовые позиции, гонка не обещала нам ничего хорошего, но мы сделали всё возможное и в итоге Серхио был очень близок к тому, чтобы заработать очко. К сожалению, контакт с Элбоном в конце гонки привёл к повреждению его машины.

С Лэнсом мы были вынуждены реагировать на пит-стопы соперников, которые прошли раньше, чем ожидалось. Мы среагировали на пит-стоп Джовинацци, но на том же круге и Расселл сменил резину, так что мы остались позади него.

Мы решили перевести его на два пит-стопа, чтобы посмотреть, помогут ли более свежие шины на последнем отрезке, но гонка закончилась раньше, чем мы смогли отыграться.

Жаль, что мы покидаем Будапешт с пустыми руками, но после перерыва мы вернёмся в борьбу с уверенностью в гораздо более успешной второй половине сезона».

Серхио Перес (11-й): «Такой гонкой можно гордиться. Хороший старт, отличный первый круг, агрессивная стратегия, позволившая «подрезать» двоих соперников – я атаковал от старта до финиша.

В конце гонки Элбон быстро приближался, произошел контакт, повредивший мне подвеску – на последних трёх или четырёх кругах я боролся с машиной и только из-за этого закончил гонку 11-м.

Мы ждали сложную гонку, но до финиша боролись за очки. Заработать их не удалось, но я доволен тем, как провёл гонку. Будем надеяться, что вторая половина сезона сложится для нас успешно».

Лэнс Стролл (17-й): «Неудачный уик-энд, мне нечего добавить. В гонке я плохо стартовал и не смог отыграть позиции на первом круге, что очень важно на Хунгароринге. Я застрял позади Расселла и провёл за ним почти всю гонку.

Мы знали, что из-за особенностей нашей машины уик-энд будет непростым, к тому же здесь сложно обгонять. Так и получилось. Мы используем летний перерыв, чтобы набраться сил и в Бельгии вернуться в борьбу – трасса в Спа гораздо больше подходит нашей машине».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Плохой результат – обе машины за пределами первой десятки. С Нико мы планировали заработать очки, но двигатель переключился в безопасный режим и мы не смогли воспользоваться небольшим преимуществом стартового состава Soft – стратегия не сработала.

Даниэль хорошо проводил гонку, но в Будапеште сложно стартовать последним. Тем не менее, он отыграл несколько позиций и боролся с Магнуссеном до последнего поворота, показав себя настоящим бойцом. Его отношение к делу вдохновляет команду. Впереди летний перерыв, но первая половина сезона получилась ниже наших ожиданий».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Сложный день. Мне пришлось бороться с машиной – в начале гонки возникли проблемы с управлением двигателя, из-за которых я стабильно терял по три десятых на каждом круге. Это усложнило задачу, и у нас не было темпа, чтобы бороться за очки.

Летний перерыв наступает в подходящее время. Команда перегруппируется и обдумает некоторые вещи, поскольку мы должны прибавить во второй половине сезона».

Даниэль Риккардо (14-й): «Гонка всегда складывается непросто, когда стартуешь с последней позиции, но было и несколько позитивных моментов. На шинах Hard удалось проехать много кругов, а затем я показывал хороший темп на Soft вплоть до финиша.

Обидно, что не удалось обогнать Кевина Магнуссена. Я чувствовал, что он смещался на торможении, но не мог ничего сделать. Я этим недоволен, поскольку можно было добиться большего.

Летний перерыв пойдёт команде на пользу. Мы отдохнём и будем работать вместе, чтобы лучше выступить во второй половине сезона».

Rich Energy Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сложная гонка, но в конце мы всё же смогли побороться с другими командами средней группы. Многое зависит от того, удалось ли вам найти подход к шинам – они делают гонки непредсказуемыми и странными.

Кевин хорошо боролся. У Романа шины перестали держать трассу, а затем упало давление в охлаждающей системе. Мы в сложной ситуации – необходимо разобраться с шинами и заставить их работать. Мы будем продолжать, пока не добьёмся перемен».

Кевин Магнуссен (13-й): «Сегодня в гонке с машиной всё было в порядке. Для нашего уровня выступлений она вела себя не так плохо. Учитывая проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году, у нас был вполне высокий гоночный темп по сравнению с прошлыми этапами.

Я рад, что мы отправляемся на летний перерыв – все в команде заслужили отдых. Мы вернёмся более сильными».

Роман Грожан (сход): «Я был доволен тем, как началась гонка. Машина была быстра на Soft, и я сдерживал соперников. Гоночный темп позволил узнать кое-что новое, так что я доволен.

После мы перешли на шины Hard, с которыми не удалось как следует поработать во время этого уик-энда. Сегодня был тот день, когда мы не хотели ставить этот состав. На Hard машина не держала трассу, резину было невозможно прогреть. В конце гонки упало давление в охлаждающей системе, так что пришлось сойти».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «В начале уик-энда мы проехали недостаточно кругов на машине с полными баками, к тому же сегодня заметно теплее, поэтому мы не знали точно, какая стратегия оптимальна. Однако борьба Макса и Льюиса за победу показала, что два варианта стратегии почти не отличаются.

Мы выбрали агрессивную стратегию с одной сменой шин. Джордж опередил Alfa Romeo за счёт пит-стопа, что позволило ему бороться со Строллом до конца гонки. Роберт проехал немного более короткий последний отрезок, но ему пришлось сбрасывать темп из-за многочисленных синих флагов. Оба гонщика хорошо работали с шинами, а Джорджу удалось сдерживать Стролла, ехавшего на гораздо более свежей резине.

Нам всё равно надо поработать со скоростью, но мы увидели некоторый прогресс в этот уик-энд. Впереди летний перерыв, а затем нас ждут гонки в Спа и Монце».

Джордж Расселл (16-й): «Квалификация превзошла ожидания, а сегодня мы вернулись к реальности. Я хорошо проехал первый круг и опередил Магнуссена и Квята в четвертом и пятом поворотах – это здорово. Интересно бороться с соперниками. Нам всё равно надо поработать, но в этот уик-энд было много позитивных моментов. Мы сделали большой шаг вперед».

Роберт Кубица (19-й): «Гонка оправдала ожидания. Надо было контролировать износ шин, чтобы реализовать стратегию с одним пит-стопом. Как и вчера, мне не нравилось поведение машины. После летнего перерыва нас ждут совершенно другие трассы, так что посмотрим, сможем ли сократить отставание, как это удалось Джорджу в Венгрии. Удивительно, сколько польских болельщиков приехало на гонку. Я хотел бы поблагодарить их за отличную атмосферу и надеюсь, что они, как и я, привезут домой хорошие воспоминания».

Читайте ещё