В британской компании Prodrive, известной своими успехами в области разработки и применения гоночных технологий, уверяют, что систему, аналогичную той, что в Mercedes представили вчера, они создали и опробовали более десяти лет назад на дорожных машинах.
«12 лет назад мы разработали систему Active Toe Control («Активный контроль схождения колёс»), позволявшую регулировать углы схождения колёс на дорожных автомобилях, – сообщила пресс-служба Prodrive. – Она основана на том же принципе, что и новая система DAS на машинах Mercedes в Формуле 1, и позволяет преодолеть проблемы, связанные с компромиссными настройками схождения колёс при движении на низких и высоких скоростях.
Подобные системы позволяют экономить топливо, а также улучшают характеристики поворачиваемости на небольших скоростях и стабильность на высоких».
В доказательство в Prodrive привели вот такое наглядное пособие, помогающее понять принцип действия Active Toe Control. В дополнение к упомянутым преимуществам системы добавлено ещё такое: «Более низкие затраты при производстве по сравнению с многорычажной системой, связанной с задней осью».
И тут становится понятно, что в Prodrive имели в виду систему, которая позволяет менять углы схождения задних колёс, тогда как в Mercedes реализовали свою DAS применительно к передней оси. И это принципиальный момент, поскольку подруливающие задние колёса – хорошо известное и достаточно распространённое решение.
В разные годы разные производители реализовали его по-своему, в частности, его успешно применяла компания Honda на таких моделях, как спортивное купе Prelude третьего поколения, выпускавшееся в конце 80-х – начале 90-х.
Стоит напомнить, что компанию Prodrive в 1984 году основал и с тех пор её возглавляет Дэвид Ричардс, бывший руководитель таких команд Формулы 1, как Benetton и BAR. Именно при нём в 2004-м BAR Honda заняла второе место в Кубке конструкторов. До 2009 года это оставалось самым ярким достижением команды из Брэкли, которую теперь мы знаем как Mercedes.