19 февраля
Небольшая облачность.Сухо. Воздух +6…16С, трасса +8…20С
Регламент не изменился, в большинстве команд привезли на зимние тесты доработанные версии надёжных прошлогодних машин, так что уже в первый день почти все проехали дистанцию гонки, даже те, кто работал всего полдня, а гонщики четвёрки сильнейших команд – гораздо больше.
В прошлом году в Williams не успели подготовить машину к началу тестов, на этот раз тесты начали все десять команд – и сразу 15 пилотов. В Ferrari утром неожиданно произошла замена – вместо простывшего Себастьяна Феттеля за руль новой SF1000 сел Шарль Леклер.
Шарль Леклер: «Мне позвонили в 6:45 утра, я ещё спал. Я довольно поздно узнал, что сяду за руль, но для меня это не стало проблемой. Сложнее пришлось механикам – им пришлось адаптировать машину под меня. Однако наша программа работы на трассе не изменилась, просто за руль сел другой гонщик».
В первой сессии обошлось без инцидентов, а вторая началась с разворота Ферстаппена в последней шикане – Макс заехал колесом в гравий и вылетел в зону безопасности, но доехал до боксов и скоро выехал вновь. Через полтора часа машину вновь развернуло в похожей ситуации – пришлось снова прерывать работу.
В Renault во время обкатки машины и сегодня утром отработал Эстебан Окон, а днём почти полтора часа пришлось ждать первого выезда в этом году Даниэля Риккардо. Боксы были закрыты, машина разобрана, австралиец смог приступить к работе с задержкой.
Днём и в Ferrari возникали заминки – Шарль Леклер возвращался в боксы, механики широкими спинами закрывали машину от телекамер – ограждения на этих тестах запрещены, но механики отлично их заменили.
Если год назад в Ferrari сразу старались проехать круг максимально быстро и лидировали по итогам дня, то теперь сосредоточились на машине, резине и длинной дистанции – и с небольшим количеством топлива не выезжали, что сказалось на результатах.
В AlphaTauri в первый день тестов работал Даниил Квят. Утром не обошлось без небольших проблем с программным обеспечением силовой установки, но по итогам дня россиянин проехал больше сотни кругов, попав в пятёрку лучших по пройденной дистанции.
В Pirelli привезли на тесты все пять составов резины, от самого жесткого С1 до самого мягкого С5, но сегодня команды работали только с С2 и С3.
Позиция в протоколе пока не имеет значения – команды не работают над скоростью, решая другие задачи – более показательными будут результаты второй недели тестов.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:16.976 – на секунду быстрее прошлогоднего результата первого дня тестов, когда Феттель возглавил протокол. Машины этого года побьют рекорды многих трасс и могут оказаться самыми быстрыми в истории Формулы 1, ведь регламент 2021 года замедлит их сразу на несколько секунд.
В первый день тесты не прерывались красными флагами.
Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.976 | - | 94 | С2 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:17.313 | +0.337 | 79 | С3 |
3. С.Перес | Racing Point | 1:17.375 | +0.389 | 58 | С3 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.516 | +0.540 | 168 | С3 |
5. Д.Квят | AlphaTauri | 1:17.698 | +0.722 | 116 | С2 |
6. К.Сайнс | McLaren | 1:17.842 | +0.866 | 161 | С3 |
7. Д.Риккардо | Renault | 1:17.873 | +0.897 | 56 | С2 |
8. Э.Окон | Renault | 1:18.004 | +1.028 | 62 | С3 |
9. Д.Расселл | Williams | 1:18.168 | +1.192 | 73 | С3 |
10. Л.Стролл | Racing Point | 1:18.282 | +1.306 | 52 | С2 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.289 | +1.313 | 132 | С3 |
12. Н.Латифи | Williams | 1:18.382 | +1.406 | 63 | С3 |
13. Р.Кубица | Alfa Romeo | 1:18.386 | +1.410 | 59 | С3 |
14. К.Магнуссен | Haas | 1:18.466 | +1.490 | 106 | С3 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:20.096 | +3.120 | 79 | С3 |
Шины Pirelli: самый жесткий состав – С1, самый мягкий – С5.